• Разное

    Отзывы о программе и учебнику Математика Петерсон, часть 3

    В связи с тем, что предыдущие 2 страницы обсуждения плюсов и минусов программы математики Петерсон превысили все допустимые размеры, продолжение обсуждений и публикации отзывов о программе и учебникам будет осуществляться теперь на данной странице.

    Для всех тех, кто попадет сюда впервые, рекомендую ознакомиться с архивами предыдущих отзывов и обсуждений:

    Математика Петерсон, часть 2

    Самый великий в мире математик и педагог – Людмила Георгиевна Петерсон.

    Опубликовано: Категория: РазноеКомментарии: 101

    Комментарии (оставить комментарий)

    Комментарий
    Доктор_К

    Я как педагогический психолог и просто хороший человек заявляю что математика форм Петерсон противоречит всем канонам здравого смысла и законам формальной логики, на которых и должна строится как ДИСЦИПЛИНА

    Ответить

    15.03.2012

    Комментарий
    Ирина_Р

    Доктор, а грамотно писать не научились.

    Ответить

    17.03.2012

    Комментарий
    Лариса

    Ну да, аргументы из категории "сам дурак" - это как раз демонстрациия логики, которую так "замечательно" развивает математика Петерсон. ))))

    20.03.2012

    Комментарий
    Доктор_К

    Будьте ко мне снисходительны, ведь это случилось вследствие того, что я прочла кривописи мадам Петерсон:) Будьте ко мне снисходительны в той же степени что и к кривописям мадам Петерсон.
    Лично я, внимательно изучив уровень знаний по математике (Петерсон) в классе, вынудила учителя перейти к традиционной системе обучения. Хорошо что я вовремя вмешалась, и уже через 2 месяца дети перестали изучать ахинею. Что повлекло за собой улучшение качества знаний по этому предмету всех учеников класса без исключения.
    С ахинеей боролась, борюсь и буду бороться. И желаю Вам, Ирина, здравствовать.

    04.03.2013

    Комментарий
    Тильда

    Не знаю, что там сложного...
    Я своего ребенка по Петерсон учила сама (он с начальной школе на экстернате). К учебникам, разумеется, купила и методички. "Шли" прямо по урокам, там разжевано просто до каши, как, что и когда надо делать. Что именно должно быть усвоено к концу урока/темы.
    Надо сказать, я втянулась, прониклась, мне стало интересно.
    Да, слабая сторона - маловато заданий на отработку, но ведь найти дополнительные не проблема (сейчас же всякого-разного дидактического добра издается фигова туча). Дополнительные давала чаду избирательно: если вдруг у ребенка образовался затык по теме. Но вообще-то в основном справлялись тем материалом, который в учебнике. Вполне было достаточно.
    Сильные стороны: обучение решению задач в общем виде, обучение составлению схем к задачам, нет упора на зубрежку (таблицу умножения и правда ведь между делом выучил...), ориентация на понимание (части-целое, состав числа, разряды и прочие "мутные" темы у нас "со свистом" пошли). А еще - возможность заглянуть туда... за горизонт... это я про множества, алгоритмы, в которые сынуль просто с блеском в глазах сам ковырялся.
    Относительно того, сколько будет 1+1... классическая ловушка для жертв классической методики обучения. Один плюс один ... чего? складывать можно только рядоположные объекты. И пока вы не укажите, что именно вы складываете, результат объявить невозможно. Можно сложить один ботинок и одну морковку? сколько получится?.. А один сантиметр и один дециметр... А одну пятую и одну треть?.. Уважаемые, мы все продукты советской системы образования, которая была небезупречна, и если у нас мозги замшелые, не надо ругать программу, которая пытается избавить наших обожаемых чад от этих милых и дорогих сердцу заблуждений.
    Про уравнения - ребенок знает, что решать можно арифметически (по компонентам действий), а можно - алгебраически (переносом из одной части в другую). В принципе, простейшее уравнение можно решить хоть так, хоть так. Он с легкостью приведет оба способа.
    Я ни разу не педагог.
    Мой ребенок после этой программы шутя и играючи поступил в одну из престижнейших физмат школ безо всяких репетиторов. Победитель и призер различных олимпиад по математике и тыпы... (задумчиво чешу репу... А мож, он у меня вундеркинд? Шютка!) Что интересно - мы с мамочками абитуриентов общались на тему, какой учебник был у детиков в началке. Внимание!!! Все до единого занимались по Петерсон!
    Просто нужно включить мыслительную деятельность, взять учебник+методичку (плюс, возможно что-то по психологии полезно будет почитать...) и попытаться вникнуть в то, что вам непонятно. А уж если и тогда непонятно - то тихо отползти в сторону и взять что попроще - Гейдмана того же обожаемого, например. Собственно, я и сама так делаю. Не хаю Репкина с его русским (написанным с позиций Московской филологической школы - о как!), в который въехать не могу, а использую учебник, который лично мне понятен.

    Ответить

    10.04.2012

    Комментарий
    Лариса

    Замшелые мозги - это Вы свои имеете ввиду? Потому что с моими все в порядке, и кроме математики я еще знакома с возрастной психологией, в частности с понятием "наглядно-образное мышление". И да будет Вам известно, что нет никакой ловушки в традиционке, она просто на определенном этапе учитывает возрастные особенности мышления и учит азам математики именно на рядоположенных объектах. Параллельно развивая способность переводить мышление из наглядно-образного в абстрактное. Там все это есть - и если Вы очистите свои мозги от замшелости, вполне вероятно, что и сами все это увилите. А насчет олимпиад и прочего. Знаете, у меня после прочтения целого ряда высказываний в пользу Петерсон начинает складываться впечатление, что большая часть из них написана с целью принародно похвастаться достижениями своего ребенка. Удивительно, но процентов 80 из них содержат подробное описание того, что умеет их вундеркинд, каких званий и наград удостоен, какие сложные задачки щелкает на раз-два-три, и какой он вообще замечательный, развитый и любознательный. Только почему все так уверены, что Петерсон к этому имеет какое-то отношение?

    01.11.2012

    Комментарий
    sheagle

    Может, в действительности, многие ничего не смыслят в этой "системе"по Петерсон, которая известна только самой Петерсон. По моим личным предположениям (может, я глубоко заблуждаюсь?), вы считаете данную методику волшебной только именно потому, что ребенок ваш был на домашнем обучении - а дома вы, естественно, отступали от методики столько, сколько вам было удобно и пересмотрели её так, как вам было удобно. И прекрасно, что вы предоставили свободу в мышлении. конечно, это намного интереснее, чем "двухмерной" школе)))) При всей моей лояльности к общей системе и "незаскорузлости" мозгов, я уже четвертый год остаюсь убеждена, что методика Петерсон - абсолютна бессистемна. Эти "круги по воде" совершенно не нужны детям в общешкольном "обычном" образовании, только если это не дети с мышлением "индиго", индивидуалисты, которые с рождения способны сами искать информацию. Но среди нас, обычных, блин, недотыкомок, таких единицы (либо плохие учителя)))))) У нас было несколько ситуаций, когда я звонила преподавателю и отказывалась решать задачу (и просила решить, к примеру, рядом стоящую). Причина? Неоднозначность задачи. Зачем задавать ученикам начальной школы задачи с неоднозначными вопросами и вообще неоднозначной трактовкой??? Вот не понимаю! Причем, можно говорить и о слабой подготовленности педагогов, потому что сам учитель потом будет что делать в дом. заданиях детей,которые решили её по-разному? правильно - править и ставить оценки! А мы нашли 2 не то, чтобы варианта, а вообще принципиально разных решения - в первый раз для меня это было дико... А через пару лет мы сменили школу И программу. И если честно, остались при том же: она не менее тупая и бессистемная. И это сильно удручает. Повторюсь, я никогда не занималась такой ерундой, как противостояние школьным системам и методикам. Но невольно скучаю по нашей методике "физматлит" или что-то вроде того. Сама училась в экспериментальной школе -мы там учились по учебникам чуть ли не вузовским - и получала кайф от этого, пока её не разогнали... И теперь я твёрдо уверена, что всеэти бессмысленные методики - некая индустрия, причём всеотупляющая! Искренне жалею, что не смогла уделить время своему ребёнку эти три года и не организовала ему дом. обучение...

    15.04.2015

    Комментарий
    Андрей

    критериям когнитивной психологии и нейрофизиологии , она противоречит во всём

    Ответить

    21.02.2013

    Комментарий
    Прохожий

    Да, искренне вам сочувствую, Леонид, так никаких гигабайтов не хватит, чтобы хранить все комментарии к не-математике Петерсон. А тем временем уровень преподавания ВСЕХ предметов в школах всё ниже, и ниже (сужу уже по племянникам). Программа тотального отупления населения выполняется неукоснительно. Так уже преподаватели ВУЗов жалуются, что некоторые студенты первокурсники не знают как устроена солнечная система и что вокруг чего вращается, то ли Земля вокруг Солнца, то ли наоборот. Астрономии в школах нет уже 10 лет, зато почти ввели закон божий.
    А теперь представьте, что будет когда отменят обязательный ЕГЭ по математике. Думаю, нам не придется удивляться, если лет через 15 особо ретивые прихожане начнут публично сжигать на кострах тех, кто ещё не просто будет помнить что вокруг чего вращается, но ещё и заявит об этом вслух.

    Ответить

    28.03.2012

    Комментарий
    Наталия

    Привожу ДОСЛОВНО правило из 2-го класса: "Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в укрупненных еденицах счета", это о том, что числа можно сократить на 10; "Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе"???? -это сколько? - имелось ввиду, что 10*10=100., и т.д. . Дети тупо заучивают то, что им говорит учитель, а МАТЕМАТИКА - наука точная, где КАЖДАЯ цифра, знак, символ имеет свой смысл и ДОКАЗАТЕЛЬСТВО !!!!

    Ответить

    20.09.2012

    Комментарий
    Надежда

    Спасибо Вам, Леонид.

    Только благодаря людям с сохранившейся способностью МЫСЛИТЬ, а не СЛЕДОВАТЬ и ДУМАТЬ, а не ВЕРИТЬ возможно преодоление этого безумия, что сейчас зовется системой образования.

    Мой личный опыт таков: моя дочь учится в третьем классе. И это третий год нашего общего сопротивления Петерсону (ревнителям русского языка заявляю - я намеренно ее склоняю!).

    Я бы никогда не поверила в то, что возможно создать такую БЕССИСТЕМНОСТЬ образования, если бы не столкнулась с этим лично.

    То, что г-жа (тоже намеренно) Петерсон - не математик стало понятно сразу же после изучения "Игралочки". По началу это было забавно, но сейчас я вижу весь грядущий ужас, ожидающий наших несчастных детей. Петерсон не учит математике, и в этом сошлись практически все участники обсуждения, она учит сдавать ЕГЭ.

    Свою задачу (равно как и задачу других родителей) я вижу в том, чтобы давать своим детям классические знания (на основе тех, что получили мы сами), если нам дороги наши дети, их будущее, их способность мыслить и быть ЛЮДЬМИ, а не элементами жалкого общества потребителей.

    А тут нужно выбирать, что вам нужно как родителям, дающим миру своего ребенка: мыслящий человек, или субъект, сдавший ЕГЭ, хорошенечко отшлифованный со всех сторон.

    Прошу прощения за излишний пафос, накипело.

    Все желаю удачи.

    Ответить

    24.10.2012

    Комментарий
    лнк

    Вы знаете...всегда знала, что Петерсон не для сильных, умных детей, а для тех с кем надо играться до 10-го класса, знала, что там никакой отработки материала, но как-то глубоко не вдавалась в подробности программы, просто знала, что для своего ребенка постараюсь избежать этого. Нам повезло, мы нашли прекрасного, серьезного учителя, который учит детей, а не играется с ними и в тоже время не гнобит их. Но вот подружка есть у ребенка моего и я первый раз, благодаря ей познакомилась немного поближе с математикой по Петерсон. Оказывается в чудо программе сумма - это целое, а слагаемые части...неет, ну на уровне дошкольного развития все вообще состоит из частей, но это не математика! как эти дети будут потом усваивать понятие дроби? и какая часть каждое слагаемое от суммы? а что делать в произведениях?что там целое, а что части, а что есть целое в примере 5Х1/3? а потом, когда пойдут отрицательные числа? или для каждого случая будем придумывать правила? возможно у петерсон как-то и предусмотрен этот переход, но - математика строгая и точная наука, в которой все логично и последовательно и вытекает одно из другого и вот эти вот придуманные понятия совершенно не нужны детям. Она, конечно, многогранная, но совсем не в том смысле, что каждый ее закон и правило можно понимать и трактовать как угодно и для каждого случая придумывать свой закончик и определенице. Это не математика и даже не логика(мат логика - один из разделов математики, очень строгий и четкий, где нет никаких отступлений вправо, влево). Математика - это очень красивая наука, а задачки из разряда 5 рыбаков чистят 5 судаков 5 часов, сколько часов чистят 100 рыбаков, 100 судаков, это не математика - это высосанный из пальца бред. Задача не может иметь некорректного решения, она или имеет решение или не имеет его, а вот условия может быть сформулированно некорректно.
    И я вижу, что девочка, которая учится также как мой на 4 и 5 по Петерсону реально намного слабее, чем 90%25 детей в нашем классе. при том, что учительница, чтоб все же хоть чему-то научить детей использует еще что-то помимо Петерсон.не серьезная это программа, для родителей, которые не хотят утруждать детей учебой, а хотят создать видимость учебы...

    Ответить

    11.11.2012

    Комментарий
    1977NZ

    В книгах этого автора нет даже малейших признаков на логику и математику. Одни только дурацкие примеры типа Б+М=Ф чего стоят. В каком пьяном угаре должно было привидеться человеку что сложение этих букв должно помочь в решении простейшего для ребенка примера 1+4=5. Дети по пальцам решают примеры в несколько секунд, а по этой книге надо почему то решение простейших действий сложения связывать с решением дурацких ребусов автора. От таких книг только вред для детей.Приходится тратить огромное количество времени на разъяснение того, что никак не связано с МАТЕМАТИКОЙ. Книга полная ЧУШЬ.

    Ответить

    23.11.2012

    Комментарий
    Гульнара

    Великолепный учебник для развития логики, а это основа в математике. Я привыкла к таким отзывам родителей про этот учебник. Вы привыкли, что 2+2 нужно несколько лет изучать. Дети, которые учились по этому учебнику гораздо успешнее справляются с любым сложным материалом по математике, чем те которые шли по традиционке. Уж поверьте мне - учитель математики с 17-летним стажем. Единственный момент - нужен сильный и хороших педагог, владеющий методикой развивающего обучения. А дальше вы увидите, что ваши дети не будут бояться сложной, но красивой математики.

    Ответить

    15.10.2013

    Комментарий
    Вадим

    А, ну как математику с 17- летним стажем вам виднее, конечно. Только дети в начальных классах не математики с 17- летним стажем. И мне тоже непонятно, зачем на простейших математических заданиях задуривать голову детям, как делает Петерсон. Я задачу ребёнку решил за 10 секунд, а вот как требуется по петерсону (извините, специально так написал) потратил полчаса. Как пример - тема о ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОМ (приблизительном, Карл, в МАТЕМАТИКЕ!) решении. Смысл бреда в том, что дети округляют числа и решают ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО пример, а потом столбиком ПЕРЕРЕШИВАЮТ(!) его уже точно.
    В общем, идёт целенаправленное задуривание мозгов нашим детям, и я понимаю, что это политика государства такая. Будем из-за этой ... петерсон искать другую школу, потому что в этой "у нас госпрограмма, мы не можем ничего менять".

    24.10.2015

    Комментарий
    Анна

    Если учебник то к чему дюже сильный педагог - Вы противоречите самой себе!
    При хороших учебниках: Киселева, Пчелкина, Шевченко, Никитина, ...., супер-пупер сильные учителя, репетиторы и прочая шелупень не нужны были. Мы, дети, у которых родители НЕ МОГЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С НАМИ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ВРЕМЕНИ, разбирались ДАЖЕ САМИ!
    Эта же идиотка, уже с первого класса требует детей складывать птичек с белочками, а ягодки с ежиками и цветочками. Может потому, что эта, дюже жадная до денег идиотка, вместо того, чтобы качественно обучиться самой в свое время, по причине отсутствия мозгов и совести, диплом и профессорские бумажки нарисовала на коленке.

    28.05.2017

    Комментарий
    Лилия

    много эмоций и мало кто из нас может аргументированно объяснить свое неприятие программы Петерсон.
    Нет отработки навыков - сами научим. Так думала я. Сама научу мышление не испортят. Смогли родимые.
    Оказывается в программе неправильно подводят к пониманию уравнений - а это фундамент алгебры. Вот за это надо "по шапке" и выгонять с позором. У программы нет преемственности со средней школой, в частности с программой Виленкина. Почитайте специалистов - у них есть аргументы. http://festival.1september.ru/articles/613457/
    Ребенок в 4 классе решает задачи логически без X, хотя взрослый решает её только с X . Подружка теперь мучается в 5 классе - решает методом Петерсон и пытается подогнать ответ. Оценки у неё низкие.... Её не "подвели" к уравнениям как это делает "традиционка". Руки оторвать ... слов нет. Руки проч от моих детей. Их хотят сделать тупыми гуманитарами, которым кроме группировок и классификаций особенно ничего из математики не нужно.

    Ответить

    24.11.2012

    Комментарий
    Инга

    Мы тоже мучаемся с уравнениями в 7 классе - ребенок просто не понимает, как X может помочь ему в решении задачи и продолжает "через Арабские Эмираты" , как и в начальной школе, пытаться решить задачу.

    Ответить

    27.11.2012

    Комментарий
    оксана

    Сколько негатива по-поводу учебников петерсона , долго над нашими детьми будут издеваться , те кто , я думаю , кому -то на "лапу " дал , что бы протолкнуть их ТУПЫЕ учебники

    Ответить

    24.12.2012

    Комментарий
    Лилия

    В математике 5-7 класса по Дорофееву-Петерсон ураснений просто нет (вскользь)! Все это математика для балерин по признанию самого Г.В. Дорофеева, научн. руководителя Л. Петерсон. Они проболтались - читайте правду. Математика на прежнем уровне - только уровень мат. класса.

    http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MATH/MATH.HTM

    Ответить

    24.12.2012

    Комментарий
    Лиля

    Мой сын учится в одной из самых сильных гимназий города. Учитель - преподаватель высшей категории. На этой неделе были проведены две самостоятельные работы к уроку 21 и уроку 22. Результат: более половины класса получили двойки за каждую работу. Более, чем показательно, на мой субъективный взгляд.

    Ответить

    26.01.2013

    Комментарий
    Лариса

    Лиля, если к этому добавить, что в эту гимназию отбирают самых сильных детей со всего города (не сомневаюсь, что я права), картина весьма печальная. Хотя вполне закономерная и общераспространенная. Сначала выбрали самых сильных, потом испортили им все математическое мышление, отбили весь интерес к математике, дальше начнут отправлять к репетиторам под предлогом "Наша наикрутейшая гимназия тут с Вашими детьми нянчиться не собирается - у нас другие наикрутейшие задачи, у нас рейтинги и вообще мы звезды, и старайтесь нам соответствовать".

    Ответить

    28.01.2013

    Комментарий
    Лиля

    Моя любимая цитата из интервью с научным руководителем Л. Петерсон - Г. Дорофеевым
    из http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MATH/MATH.HTM

    - То есть вы предлагаете своего рода гуманитаризацию школьной математики?

    - Совершенно верно. На мой взгляд, слово "гуманитарный" надо переводить дословно - как "человеческий": образование должно ориентироваться на интересы личности! Мы еще пятнадцать лет назад задумались о том, зачем вообще изучать математику в школе. Зачем математика тем, кому она не нужна -

    будущим спортсменам, балеринам, контролерам метро?

    Еще в 1988 году у меня вышла статья, где был сформулирован тезис: приоритет развивающей функции математического образования над обучающей. Эта идея тогда тоже была еретической, а сейчас стала общепризнанной и едва ли не банальной... Именно она легла в основу нашей Концепции школьного математического образования, представленной на широкое обсуждение в прошлом году.

    ЭТО МАТЕМАТИКА ДЛЯ БАЛЕРИН.
    В программе Доррофеева Петерсон за 5-6 классы задач на составления уравнений нет! Вскользь встречается, что такие бывают!
    Зачем балеринам уравнения в алгебраической форме?
    Им смекалки хватит. Вот и вся правда. Король то голый!

    И это все скрывалось за фразами, что Петерсон для технарей, а традиционка для тупых....
    Как ловко они всех провели!
    Сколько кандидатов наук и профессоров даже не подозревали за призывами о развитии "логики", что отдали детей на математику для гуманитариев!
    "Хотите развивать логику?" - "Конечно!"
    Вот и попались голубчики. Я не хотела, но школа навязала, так как другой программы школа у дома не преподает, а проживаем в спальном районе. Можно было возить в гимназии на ту же программу.

    Не секрет, что у нас низкий уровень преподавателей начальной школы, поэтому легче всего было убедить в чем угодно.

    Ответить

    29.01.2013

    Комментарий
    вероника

    петерсон хрень вот моё мнение. Пожалейте своих детей!!!!!!!

    Ответить

    08.02.2013

    Комментарий
    Никита

    Евгения, я учился по учебникам Петерсон, и могу сказать, что программа составленна великолепно. я сдал ЕГЭ без особых напрягов, поступил в СПбГЭТУ где всех преподавателей удивляет мое знание логики и логических операций. это замечательный учебник для того, чтобы вырастить умного, хорошо логически мыслящего ребенка. если родители не понимают, что ребенок проходит в 3 классе - это не значит, что учебник плохой или материал сложный (логика). просто родителям самим полезно прочитать данный учебник, правильное и хорошее логическое мышление еще никому не мешало - это я вам как физик говорю.

    Ответить

    13.02.2013

    Комментарий
    Александр

    Интересно,а сколько тебе сейчас годков? И интересно было бы посмотреть на твою логику лет эдак через 8-12... или тебе просто повезло. В семье не без урода! Просто я сам учитель,у меня практика была по Петерсону. Дык вот х...я полная! Самое приличное мое высказывание, ты меня ПОНЯЛ!!!

    13.11.2013

    Комментарий
    Вадим

    Для Никиты. Это где ты там логику разглядел, болезный? Сам где работаешь - в петерсоновской шарашкиной конторе?

    24.10.2015

    Комментарий
    Анна

    Никита, программа и учебники медам Петерсон, совсем не сложные, а наоборот даже до идиотизма простейшие. Но...! Идиотизм от медам Петерсон - АБСОЛЮТНО БЕССИСТЕМЕН, и в этом трудность его понимания не только детьми, но и взрослыми.
    Пример: это идиотка Петерсон в первом классе уже вводит алгебраические выражения, и в третьей четверти того же первого класса уже как бы, ключевое здесь КАК БЫ, учит решать уравнения. И..., эта или идиотка или конченная сволочь (кому как по душе) в третьей четверти третьего класса дает определение что есть алгебраическое выражение, что есть уравнение. И тогда же в конце третьего класса она поясняет что такое решение уравнение, и как найти корни уравнения. - Следует сказать объяснение решения уравнения третьекласснику преподносит сия идиотка на таком НАУКООБРАЗНОМ языке, что мне взрослому физику объяснение этой идиотки пришлось разбить на три части, чтобу удобоваримо понять, что же эта идиотка пытается донести до третьеклассников!

    28.05.2017

    Комментарий
    Евгения

    у нас в городе 2 года назад выпустили класс который первым пошел по Петерсон из класса выше нижнего порога написали ЕГЭ 2 человека!!! Девочка из этого класса моя соседка, она не понимала и не понимает числитель и знаменатель, уравнения не понимает, вообще не знает простейших вещей, хотя утверждает, что ей очень нравилась математика в начальной школе, уж очень веселая была. Теперь эта школа перешла на Петерсон полностью, хорошо у нас есть возможность водить ребенка в другую школу.

    Ответить

    10.02.2013

    Комментарий
    Андрей

    Привет . начну с того - что тоже, петерсона ненавистник).
    1. в начале обсуждения приводилась задачка 188 делить на 2 части - получить 2 по 100 . решение таких и подобных задач приводит к путанице в сознании и не способности различать (дискретизировать) обьекты , информацию , действия . 188 - число - число информационный квант , обозначающий кол-во придметов , мерность - растояние или величину . следовательно - разрезать информ. квант ножницами на 2 части и получить 2 по 100 - нонсенс.
    2. к этому же можно отнести названия ( не термины и не понятия заметьте) - целое и часть )) . первые проблемы с мышление - а именно дисоциативный (расшепленый - шизофренический ) взгляд на эти названия и то , что с ними ассоцировано по петерсонихи - начнется с введением отрицательных чисел . пример : -5 = 10-15 , по петерсонихи - 15 - это целое.
    3. насчет творчества , креативности и бла-бла-бла . всё это имеет место быть в мышлении - но только на своём месте . на примере : если подходить к хождению в туалет или поеданию булочки творчески - то сей процесс затянется на годы ) , ведь каждый раз придется решать творческие - логические задачи , управление мышцами , ориентация в пространстве , управление сфинктерами и тд . в реальности - мозг работает гдето так : получив новое знание или информацию , переводит всё это на автоматизм (добавление информации в СКО - систему конденсированого опыта ) , для этого нужно повторение и закрепление знания( знание - та информация - которую человек может применить , информация - то что просто запомнил) . если не произошло передачи знания в СКО - что как раз и есть при развлечении по петерсонихи , то человеку - каждый раз приходится тратить огромное кол-во психической энергии ( процесорного времени мозга ) , на решение уже когда то, решаемых задач - уп , ребусов из петерсонихи ). при этом в нейросети формируется определенная блокада генных алгоритмов мозга по усвоению информации .
    4. еще про творчество и креативность . пример : большинство патентных заявок , изобретений , открытий , делают люди в возрасте - с огромным - НАРАБОТАНЫМ СКО в своей области знаний . дилетантов - с богатой - улётной фантазией ( очень креативные - глючат как наркоманы ) , среди них нет . это отражено, описано во всей истории человечества . если ориентироваться на очень креативных людей в масс медия - то стоит учесть - годы занятий психологией , НЛП , ораторским мастерством . годы формирования СКО - только потом они чтото дельное дают на гора ).
    5. отсутсвие в книгах петерсон этапа формализации знаний ( даже тетрадь вести не рекомендуют ) , когда ребенок всетаки решил какойто ребус - нужно записать - пошагово (алгоритм решения)- так обучают логике , дедукции по серьезным методикам - например ТРИЗ , алгоритмический язык Дракон и тд .
    6 . формирует у ребенка нигелизм - отрицание всего что было до него : я сам решу ) , я сам знаю , отстаньте от меня и тд . тоесть - внедряет в сознание алгоритм отрицания СКО всего человечества - всех знаний и информации , шаблонов и алгоритмов действий . в итоге - ребенок начинает повсеместно изобретать : сначало колесо , потом стульчик и только к концу жизни велосипед )) . вот так и проходит жизнь - сливается впомойку - потому что закрепленый в детстве и неосознаный алгоритм поведения - останется на всю жизнь . осознать его и тем более исправить - довольно сложная вещь - для этого часто бывает мало НЛП и практик М Литвака по сценарному перепрограмированию .
    7.как известно - нигелизм насаждался американской элитой в России , перед приходом "товарища" ленина , тоже профинансированого изза океана . сейчас нигелизм - внедряют уже не в виде идеологии , а в виде алгоритма мышления - с помощью купленых петерсоних , купленых лобби в парламенте и тд . план расчлениния России на 8 частей , можно найти в интернете , так же и сценарий предпологаемого действа . в деле несменный Бзижинский - инициатор директивы 20/1 - плана развала СССР ( успешно воплощеного).
    8 . да , кстати - чтоб вывезти те мозги - которые не уничтожит петерсон - придумано сколково - чтобы подать заявку на проект или патент там , надо уже найти иностранного инвестора )) . под крышей сколково - американская техническая разведка . аналогичные примеры геноцида народа России - во всех областях - например - вакцины и прививки ( прививают живые культуры вирусов , многие вызывают аутоиммунные заболевания , есть даже такие - которые бесплодие - в мексике года полтора назад , сделана американская вакцина 120 т. человек , всполошился красный крест - в вакцине - измененый белок вируса столбняка - идентичный белку в сперме , как итог - у женщин - пожизненый иммуный ответ на сперму ) - гениальная задумка )) . через 3 месяца эти вакцины начали колоть в россии , человека - который обнародовал эту информацию - убили через 2 недели у него же в подьезде . и т.д.,
    9. большинство людей ратовавших тут за петерсониху , нисомнено - проплаченые тролли . так как полностью отсутсвует аргументация , одно эмоциональное поливание грязью , вплоть до прямых оскорблений )) хорошо развитые - наверно по петерсон...

    Ответить

    21.02.2013

    Комментарий
    Татьяна

    Мой сын учился по программе Петерсон, сейчас он в Бауманском лицее, помимо программы нужна еще учительница сильная, нам повезло. Программа очень хорошая, для сильных детей, тупые хают, а что им остается, если не тянут. Если у вас умный ребенок, не сомневайтесь, на много лучше традиционного преподавания, НО в комплекте с учителем. Развивает логику в первую очередь и держит в тонусе, не забалуешь, без конца контрольные. Итог - лицей! Какие вопросы?!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

    26.08.2013

    Комментарий
    Леонид

    Обязательность приложения хорошего учителя в комплекте с "отличной" программой Петерсон мне напомнила анекдот:
    "Расскажите, как вы стали миллионером.
    — Ну, я когда я впервые попал в Америку, у меня было 10 центов. Я купил на них два яблока, вымыл их и продал по 10 центов каждое.
    — А потом?
    — Потом на эти деньги купил четыре яблока, вымыл и продал по десять центов каждое.
    — А потом?
    — А потом умер мой дядя и оставил мне в наследство миллион долларов."

    26.08.2013

    Комментарий
    Елена

    Случайно увидела вашу переписку. Вам бы вам в наш Казахстан, где в учебниках полная каша, тут тебе и Петерсон, и Моро и Занков, всё в куче. Официально все учебники кроме Казахстанских запрещены. Учим по программе Петерсон нелегально. Я учитель начальной школы. Но с ужасом вспоминаю как моя дочь в 1 классе училась по эксперименту программа Эльконина-Давыдова. Мне программа Петерсон нравиться, учит думать, рассуждать. Мои выпускники победители конкурсов разного уровня. Я считаю чтобы изменить страну, нужно изменить людей. Никогда традиционная программа этому не научит. Вы радеете за старые учебники, но они никогда не давали возможность ребенку развиваться. В чем проблема у нас в Казахстане и у вас в России, мы многие годы жестко искореняли инакомыслящих. Как это знакомо ату ату ее эту даму. Именно ее программа построена на деятельностном подходе. Ваши дети не могут решать уравнений в 5 классе, не знают дроби? Я удивлена, мои шестиклашки лучшие в школе и это не гимназия, а обычный класс. Хотелось спорить, а кто учил вас. Бедный вы человек. Сколько злости, грязи, чужих цитат, выдаваемых за свои. Хочу всем сказать программа отличная, но как при работе с любой программой учитель сам должен правильно отбирать материал, вовремя остановиться, подождать. Многое зависит от таланта учителя и родителя. А родителям, которым нет дела до ребенка, любая более продвинутая программа будет не нужна. Конечно куда лучше традицонка, выучил, вызубрил и к 7 классу благополучно забыл. Очнитесь мы должны воспитывать нового человека, который очень быстро будет адаптироваться в современных условиях, личность умеющую договариваться. А для этого нужен деятельностный подход в обучении, но ни как не традиционный. Жалко, что несведущие люди прочитав ваши опусы будут бежать от этой программы как черт от ладана, типа той дамы которая работала в школе ДИРЕКТОРОМ, но уже не работает. Родители не бойтесь того, что учитель научит вашего ребенка не бестолковой зубрежке, а научит учиться, самостоятельно добывать знания, ведь только когда ребенок поймёт сам почему 2 умножить на 2 будет четыре, а не заучит это, его знания будут фундаментальны, за что ратует Андрей.

    Ответить

    06.09.2013

    Комментарий
    Леонид

    Елена. Два момента - как можно хвалить методику, ссылаясь на то, что у Вас еще хуже...
    Второй момент. Вы говорите "Вы радеете за старые учебники, но они никогда не давали возможность ребенку развиваться.". Что развивает в ребенке задача о делении 188/2=100 (с чего и началось все обсуждение)?

    06.09.2013

    Комментарий
    Борис

    Спасибо за ваш комментарий в данной теме. Поражаюсь с какой легкостью наше министерство образования уничтожает разум наших детей поддерживая подобные методики.

    Ответить

    26.09.2014

    Комментарий
    Андрей

    сорь , забыл сразу дописать . вообще тема креативного - логического мышления ( петерсон ))) и традиционного - напоминает диалектическую противоположность - что первее было , курица или яйцо .
    1. во первых - математика - как и любая наука - это прикладной инструмент , также и естествоиспытательный ( служащий для познания мира) , поэтому должен быть смысл и цель её применения , а также практические действия в реальности с обьективными материальными вещами , величинами и размерностями . ( петерсоновская галиматья для этого кстати совершенно не подходит)
    2 . для успешного применения математики должно быть 4 компонента : цель , формализованые знания математики ( традиционка )- сюда же входит и логика ))-это "первая сторона медали " , абстрактное мышление - "вторая сторона медали "( не шизоидное - окультное мышление насаживаемое питерсон ) и реально приложимые действия - с числами и процесами ( функциями ) спроецироваными с реального - обьектного мира.
    3 . учите детей вести бух учет их личных денег , планировать время , можно считать колории и тд , всё - то что их увлечет - взамен ребусам петерсон(ментальная мастурбация) и тд .
    4 также стоит рассмотреть категорию быть : быть упорным , дисциплинированым , организованым , целеустремленым и тд . без таких качест - ребёнок , даже отлично знающий науки - не становится бизнесменом , максимум - научный работник или гениальный изобретатель ( на котором навариваются успешные дельцы((()

    Ответить

    21.02.2013

    Комментарий
    Лариса

    Андрей, замечательный анализ, спасибо. Взяла себе на заметку некоторые мысли, и вообще, с Вашего позволения, разобрала бы на цитаты - потому как многое лучше и не скажешь.

    Ответить

    21.02.2013

    Комментарий
    Андрей

    может кому пригодится http://triz.natm.ru/sistem/sis_02.htm - ссылка на сайт ТРИЗовской школы , развитие системного мышление .
    БЛАГОДАРЮ Леонида , за поднятый вопрос и за предоставленую площадку для обсуждения столь животрепещющей темы .

    Ответить

    23.02.2013

    Комментарий

    из детей хотят сделать вундеркиндов а госпожа петерсон задумывалась что не все дети на столько умны илогичны как она сама

    Ответить

    20.03.2013

    Комментарий
    возмущенные родители

    да ее судить надо

    Ответить

    06.04.2013

    Комментарий
    марина

    моя дочь является учащейся 3го класса, на протяжении всего времени мы обучаемся по программе Петерсона. По причине трудовой занятости не всегда обращала внимание на математику, уроки ребенок делал на группе продленного дня.В этом году мой отпуск совпал с началом учебного процесса ,я обратила особое внимание на изучении математике и пришла в ужас. Уже на 4ом уроке мы познакомились с диаграммой Эйлера-Венна(множества), при изучении программного материала( урок №6, в тетради) у меня произошел взрыв могзга, я не могу понять зачем детям вся эта чушь(например: множество А называют подмножеством В, если каждый элемент множества А является одновременно элементом В и т.д.) Но самое интересное, что мой ребенок учится по учебнику автора А.Л.Чекина, а задания выполняет в тетради автора Петерсон. В настоящее время у ребенка возникают проблемы с ответами даже на самые простые вопросы, после выполнения заданий ребенок ипытывает стресс, постоянно плачет, что не понимает как справиться с тем или иным заданием,что будет дальше незнаю...

    Ответить

    18.09.2013

    Комментарий
    Алексей

    Вы еще не смотрели учебник 4-го класса! У меня сын перешел в 4-й класс и все в ужасе от ПЕТЕРСОНА. Нашел учебник 4-й класс математики 1983г. Вот по нему и обучаю сына!!! А таких "заслуженных" нельзя допускать до образования!!

    Ответить

    23.09.2013

    Комментарий
    Елена

    Полностью с Вами согласна. Тоже такая ситуация. Ребенок рыдает над уроками, а я над последующими её двойками на контрольных, которые через день))) Я не знаю, что уже делать - там идиотизм действительно. Те, кто пишет о грандиозных поступлениях в вузы и т.д. просто не думают о том, что это не заслуга Петерсон, а просто склонность к математике.

    Ответить

    04.11.2015

    Комментарий
    Лариса

    Программа ужас. Жалею что пошли по этой программе. Ребенок уже ненавидит эту математику.

    Ответить

    16.10.2013

    Комментарий
    Марина

    Программа издевательская, как над родителями так и над детьми, а еще недешевая, т.к если ребенок не понимает, то наша учитель прямо советует нанять репетитора = 4 тыс. руб в месяц! И это если ребенок ходит еще куда-нибудь получается очень даже приличная сумма! И если я не тяну репетитора, то получается это я плохая мать и ребенок вырастет неучем. Самое обидное, что сейчас в нашей школе эту программу запретили, но мы еще доучиваемся по ней вот и приходится раскошеливаться за это идиотство! Кстати "тянут" эту программу в классе единицы.....

    Ответить

    07.11.2013

    Комментарий

    ВОТ НАХРЕНА ВЕЛОСИПЕДУ КВАДРАТНЫЕ КОЛЕСА? А я скажу ,чтоб шею себе сломать .

    Ответить

    13.11.2013

    Комментарий

    На кой хрен ребенка водить в школу когда учитель сказал что эта программа розщитана на работу с родителями, а у меня не было таких задач- : Мама купила 5 пачек соли 3 съели за обедом сколько пачек соли осталось,у них че жрать больше нечего,если семья проглотит три пачки соли то уже никого не останется, это бред , это под какими грибами писались эти задачи ,или ,на ветке сидело 7 рыбок ,4 улетело сколько осталось ,это математика Петерсон 1ый класс ,ИДИОТИЗМ и ДОЛб.......ЗМ

    Ответить

    13.11.2013

    Комментарий
    Проф

    Жаль мне Вас!

    Ответить

    25.11.2013

    Комментарий
    Анна Костюченко

    Я сейчас учусь по этому учебнику,да, этот учебник не легкий.в моем 4 классе программа за 5 и 6 класс.ну ничего , мой одноклассник выиграю раенную олимпиаду по математике,еще со второго класса у нас математика по Петерсону КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!!!!!!!!!
    не смотря на то,что учебник сложный,я все равно все темы понимаю,на самом деле все можно понять ,только не проявляйте лень,включайте мозги!

    28.11.2013

    Комментарий
    Вадим

    Русский язык учи лучше, Аня! Что-то я сильно сомневаюсь, что при таком словарном запасе ты петерсона щёлкаешь как орехи. Опять из петерсоновской конторы наброс, как всё хорошо?

    24.10.2015

    Комментарий
    picare

    Глупости Вы говорите.Нет там таких задач.
    А для многих "противников" учебника ПетерсоН(не склоняйте вы фамилию дамы!):если у ребёнка нормальные мозги,если Вы(или педагог) тоже вменяемы-этот учебник великолепен.С моей точки зрения ,первые два класса как-то очень "разжевывают"все и,при условии выполнения всех! заданий,даже скучновато...При нормальной подаче материала и нормальных способностях обучаемого,полноценные знания могут быть получены(при 4ур/нед)за 2 года,а не за 4.

    Мама одного маленького отличника и одного мальчика постарше-успешного выпускника физ-мат лицея.

    Ответить

    31.01.2014

    Комментарий
    игорь

    Правильно говорите - разжевывают только не тему, а мозги у детей разжевывают!!!

    18.10.2016

    Комментарий
    Аноним

    Да так и есть

    Ответить

    26.11.2015

    Комментарий
    Аноним

    У нас в 3 классе была задача про Бормозище, Бормозенка и шкледулки.

    Ответить

    26.11.2015

    Комментарий
    Саша

    Добрый день. МНе всего 21 год. Сама училась по учебникам Петерсона. Очень нравилось учиться, разгадывать эти задачки, нестандартно думать. когда вместо заученных алгоритмов решения пытаешься сам придумать что то еще. Всегда с радостью ходила на математику, дома брала эти тетрадки и сама делала что то. Ну потому что интересно) нет какого то набора однотипных уравнений или задачек. Сейчас учусь в МИФИ на программиста)

    Ответить

    28.11.2013

    Комментарий
    Константин

    Мы уже дошли до 3 класса по программе Петерсон. Было много неоднозначных моментов, явных ошибок (математических и педагогических), но в общем были позитивные мнения...но после темы деления, я вообще попал в ступор. (Сам преподаватель компьютерных наук в вузе). Детям необходимо было вызубрить алгоритм деления - ну это просто полный бред. Стал вчитываться во все более серьезно - это явно учебник для засорения мозгов, а олимпиады выигрывались всегда и в вузы поступали, я сам поклонник деятельностного обучения - дело совсем не в этом.
    Это не учебник, а вредительство

    Ответить

    03.12.2013

    Комментарий
    Михаил

    В первом классе учитель нам запрещал как-либо реагировать на неисполнение домашнего задания ребёнком,как бы она сама найдёт пути к воздействию на него.Нашла-писать в дневнике замечания и ставить двойки.На дополнительные занятия не соглашается не в какую.Учимся уже третий класс-бьёмся как рыба об лёд-у репетитора отвечает на все вопросы,в школу приходит-ноль.Уже ходили и к психологам,логопедам,психиатрам...Год назад сына вообще заявил-почему я должен отвечать на вопросы этой тёти(учителя),она же мне не мама и не папа...Каждое собрание слышим-петерсона невозможно знать на отлично...Ну почему бы эту гениальную методику не внедрить в какую-нить школу на Рублёвке...И в чём смысл?Выявить из миллиона людей одного нового Ломоносова,а остальных куда?На третий год обучения учитель на претензии родителей по поводу плохой успеваемости детей отвечает,что её задача не в том,что бы доходчиво разъяснить тему урока,а в качественном проведение этого урока...Странно всё это-в первом классе нам обещали самостоятельных малышей,не отвлекающих родителей от работы.Два года пытаемся перевести ребёнка в другую школу...

    Ответить

    16.01.2014

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.