Сообщение "Математика Петерсон, часть 2", страница 3
Читать текст сообщения.Комментарии (страница 3 из 9, оставить комментарий)
Anna_wПросто у меня другая статистика....
Я лично учила 5 десятков детей, прошедших программу Петерсон. Но в чистом виде. Без необъяснимых резких движений. Но с кучей заданий на "пощупать математику руками". И видела результат, несравнимый с результатами традиционного обучения, причем превосходящий результаты традиционного обучения по всем параметрам.
Леонид, а я с задачей, о которой Вы говорите с таким ужасом, познакомилась, пожалуй, заметно раньше третьего класса... И ещё с кучей подобных задач. И это нисколько не повлияло на мое математическое образование. Зато познакомило с некоторыми особенностями русского языка. А ещё я до сих пор помню задачу про четырехугольный стол, от которого отрезали один угол... И, в это конечно трудно поверить, у меня не сложилось мнения, что 4-1 иногда 3, а иногда 5 :) Но некоторый ценный опыт эти задачи мне дали...17.12.2008
Марина, но ведь я реагирую только на Ваши реплики, ничего не выдумывая:
"Какая логика может быть у них? И как результат считают плохо."
"Мой ребёнок 3-его класса, сама взяла, стихи А. Барто "Дело было в январе...". Выучила и рассказала и получила 4. Знаете не в оценке дело, она меня совершенно не волнует. У меня вызвало снисходительную улыбку мотивация за сниженный балл. "Это стихотворение очень детское" - сказал учитель."
"нам учитель на род. собрание говорила, что вся программа направлена на то что бы родители всё делали вместе с детьми."
Это всё не имеет никакого отношения к программе.
Логика изложения материала у Петерсон весьма четкая и учитывающая возрастные особенности детей. И арифметических примеров достаточно. Подождите до 4-го класса. Если Вы сажаете морковку и поливаете её новым удобрением, Вы же не будете её каждый день дёргать, чтобы проверить, как она растёт? (я принимаю задания у мальчика-семейника, он в 4-м классе, учится сам, мама только отмечает, с какой по какую страницу он должен решить за день. Замечательно считает ребенок. Традиционную контрольную работу пишет за 10 минут. Петерсоновскую за 25. Мама никаких проблем с Петерсоновской программой не видела)
Я просто не понимаю, о чем Вы переживаете.
Ещё раз подчеркну, недочеты есть в любой программе, но я была бы не против, если бы моих детей учили по Петерсон.17.12.2008
МаринаА я собственно и не переживаю. Дома, сама, заполняю все пробелы у своего ребёнка, от этой чудной методики.
Просто говорю, что она мне не нравится. Потому что ..... Повторяться не буду. :-))17.12.2008
МаринаХочется добавить. Возможно, и доля Вашей правды тоже есть, но только когда это касается единичного случая. Возможно, есть дети, с определённым складом ума или определёнными обстоятельствами, которым эта программа подходит. Например при семейном обучении, но мы -то говорим о массовой школе. Дети растут и развиваются по-разному. Кто-то готов к школе (психологически, а не просто умеет читать, писать, считать) в 6 лет, а у кого-то это созревание затягивается на более долгий срок. И эти дети учатся у одного преподавателя, и может ли осуществить преподаватель "индивидуальный" подход к каждому ребёнку в рамках урока, школьной программы, если в классах от 25 до 30 человек?
Приведу статистику из своих наблюдений, не из жизни нашей школы, а по детям своих знакомых. Летом, на даче, к нам приходят дети разных возрастных категорий, учащиеся в разных школах Москвы. Иногда с некоторыми я занимаюсь, потому что занимаюсь со своей дочкой, поэтому и другие подсаживаются к нам. Что- то похожее на мини школу. И вот мои наблюдения:
1) Девочка, 8 класс, программа 2100+ Петерсон, практически не знает таблицу умножения, отвечает медленно, но верно, иногда с ошибками. Ребёнок подвижный, т.е. нормальный, без отклонений. Мама и папа работают.
2) Девочка, 5 класс, программа 2100 + Петерсон, с таблицей умножения тоже незначительные проблемы, но лучше. Папа работает, мама дома помогает ребёнку с учёбой.
3) Девочка, 3 класс, программа 2100 + Петерсон, знает т. умножения, учитель в 1 классе задала на лето учить т. умножения. Мама, папа работают, сидит и занимается дома дополнительно с бабушкой.
4) Девочка, 5 класс, программа 2100 + Петерсон, не знает т. умножения, дома никто не занимается.
5) Мальчик, 5 класс, знает т. умножения, мама сама педагог нач. классов, не работает по программе Петерсон, хотя была её ученицей, отказалась от программы.
6) Девочка, 7 класс, не знаю какая программа, знаю точно, что не 2100 + Петерсон, круглая отличница, прекрасно знает т. умножения.
7) Девочка, 6 класс, школа с углублённым изучением русского языка, программа не 2100.
Петерсон была до середины 2 класса, в дальнейшем школа от Петерсон отказалась. Знает т. умножения, без запинок.
И таких примеров у меня ещё много, это моя статистика. Ещё раз повторю, все эти дети учатся в разных школах и живут в разных районах города Москвы.
Вот такая статистика у меня. Не радостно это только как-то.17.12.2008
ИнгаТак вот именно логика в программе Петерсон и не учитывает возрастных особенностей детей.
А не понимаете Вы, о чем мы переживаем, потому что, повторюсь, мы смотрим на это с разных колоколен.
Вам важно, с какими знаниями дети приходят в среднюю школу после Петерсон. А мне важно, чтобы мой ребенок в 9 лет оставался ребенком, а не студентом во время сессии. И я Вас уверяю, что эти знания в большей степени заслуга родителей и к Петерсон не имеют никакого отношения.
А если программа до того замечатечательная, но учителями пока не освоенная, то простите, почему она получила такое широкое, бесконтрольное распространение?17.12.2008
МаринаДёргать морковку, я не буду. Но как огородник - огороднику, скажу..... :-))) Это шутка.
Удобрения в почву, необходимо вносить постепенно, от наименьшего к большему, и определёнными дозированными порциями. А не сразу вываливать или кидать порциями, не соблюдая технологию и дозу. От этого растения погибают, а овощные культуры, накапливая вредные вещества, в дальнейшем могут нанести непоправимый вред человеку.
Вспомните, современные удобрения, гранулы, в инструкции говорится про медленное рассасывание в почве и порционное усвоение растениями.
Согласна, очень похоже. Дети - это цветы жизни.
:-))))))
И материал в детей, нужно "вносить" также, от наименьшего к большему.
Это так, сравнила. :-)17.12.2008
ОлегА мы с таблицей умножения поступили просто - повесили на стенку возле монитора. Когда малый решает примерчики на интерактивном тренажере, просто переводит взгляд и подглядывает. Месяц назад делал это постоянно, сейчас уже изредка, вся таблица незаметно для него "уложилась".
17.12.2008
МаринаИ опять. Молодцы родители!!!!!!!!, но это опять не заслуга методики Петерсон.
17.12.2008
Li-МарияМарина, разве у всех, кто здесь ругается на учебник П., не так? 8-))) Это же классика - таблица на стене. на двери, у нас она с 1 класса висит, веселая такая. Сын пользовался. может, и сейчас подглядывает))) А как еще учить таблицу-то и повторять?
В конце концов, если сложности, то можно взять в магазине узоровские решебники. Я знала, что у левшей большие проблемы с таблицей бывают - мозги у них по другому работают, потому сразу и иллюзий не строила и решебники со скидкой взяла. Проблем не было.
Кстати, Вы так много возмущаетесь. Если Вы не одна , тем более, дело упрощено: пишется коллективное заявление (образец в сети есть, есть сайт Рдительский комитет) , учебник школа обязана заменить. Требуйте, только в письменном виде. Какие проблемы-то?! Это работает однозначно. И не требует никаких особенных усилий. Выберите вечер, обойдите по домам, соберите подписи, назначьте родсобрание, если не хотите напрягаться. Я просто не понимаю: Вы так много усилий тратите "в эфире". Создайте прецедент.18.12.2008
Anna_w50 человек детей из обычной районной школы вряд ли можно назвать "единичным случаем" :)
Индивидуальный подход и дифференцированный подход--несколько разные вещи. И если осуществить индивидуальный подход, действительно, нереально, то вот дифференцированный просто необходим (это, когда в классе выделяются группы учащихся с одинаковым уровнем усвоения данной темы--т.е. группы мобильные--и для каждой группы составляются свои задания, определяется свой темп их выполнения, выделяются задания для домашней работы)
Таблица, вывешенная перед глазами ребенка, без указания её заучить--это как раз элемент Петерсоновского подхода, то же самое с переводом единиц. Петерсон рекомендует, кстати, и в кабинете вывешивать таблицу умножения.
А вот вопрос, почему так много народу работают по этой программе, не понимая, как по ней надо работать, и почему оказалось, что Вы в Вашем районе лишены возможности выбора приемлемой для Вас программы--это вопрос к Вашему окружному Управлению образованием.
Но вот для решения данного вопроса нужно очень много энергии и желания.17.12.2008
ИнгаВот что странно. Наша учительница имеет в выпускниках как рядовых работников, так и руководящих, журналистов, местных политиков. В очереди выстраиваются к ней. К Вашим абитуриенткам, Анна, отношения она никакого не имеет. Методы ее не всегда мной понимаемы, но педагог и организатор (это в начальной школе о-очень важно) она мощный.
На кого делалась ставка разработчиками программы? То есть, все было настолько переломано (а главное, эти перемены были очень востребованы!), что педагогу с 30-летним стажем стало вдруг непонятно, как учить детей.
Вы, Анна, пропустили, видимо, цитату, взятую мной непосредственно с сайта программы 2100:"Перемены, произошедшие в России за последние 10–15 лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью являлось формирование у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, то в новых условиях акцент был смещен в сторону развития деятельностных способностей, формирования у выпускников учебного заведения готовности к самоопределению и самореализации." Авторы программы не скрывают, что приоритеты теперь расставлены совсем иначе. И это меня пугает больше, чем всякие шклидулки с Горынычами, 188/2 и тому подобное.
А обращаться в органы управления образованием, все равно, что бороться с ветряными мельницами - я так понимаю (да просто уверена), что это решается не на местном уровне, и такой маркетинговый ход, как одноразовые "учебники", за которые я ежегодно выкладываю около 1000 рэ заслуживает Нобелевской премии.17.12.2008
Anna_wЯ обратила внимание и на фразу о приоритетах.
Когда-то давным-давно, когда я только начинала работать, я работала четко по традиционной программе. Зубрила с детьми таблицы синусов и косинусов, десятки формул и правил оформления... С трудом, с бешенным давлением на детей, это, естественно, удавалось. Правда, с каждым новым классом всё хуже и хуже(не буду сейчас вдаваться, почему). Только вот одажды -лет 10 назад- один умный человек сказал мне: "Наша школа готовит из людей прекрасные винтики, только вот беда, гаечек для этих винтиков уже не выпускается..."
Так вот, сейчас я понимаю, что фиг с ней, с таблицей синусов. Детей надо учить думать. Они должны знать, как вывести все эти основные синусы, как получить эти формулы. Они должны понимать принципиальное устройство математики. Должны ориентироваться в математическом языке. Остальное приложится. Потому что фиг в жизни им кто предложит нынче готовые алгоритмы. А вот инженерный калькулятор--на каждом шагу.
Так вот, нужна не устойчивая система знаний, а достаточная база и умение в дальнейшем любые знания добывать + умение учиться и любовь к этому делу.
И о результатах. ЕГЭ--это отвратительно. По крайней мере в том виде, в котором существует на настоящий момент. Так вот при 25%25 не сдавших математику в среднем по Москве, среди моих выпускников в прошлом году не сдал 1 -- но он и не стремился. И на ЕГЭ их специально никто не натаскивал.19.12.2008
Li-МарияСчастливые. У нас на учебники в итоге едва ли не до 2 т.р. набирается. Т.к. всегда приходится прикупать вспомогательные брошюрки.
23.10.2009
Марина50 человек для города Москвы, это единичный случай. Ваша учительница, которую Вы привели в пример, просто соединила традиционку и Петерсон, вот и получился благоприятный гибрид.
Не видела в классе у своей дочери таблицы умножения, а вот по своей памяти, в советской традиционной школе плакат с таблицей помню. Это "новшество" Петерсон не разработала, скорее, заимствовала из "советской" школы, так учили ещё меня. В методичке, ничего об этом не читала, возможно, на семинарах об этом говорят, но я там не бываю.18.12.2008
Anna_wДело в том, что Петерсон вообще практически ничего "нового" не разрабатывала, в математике, во всяком случае. Нет никаких изобретенных ею заданий. И материал, и методы его преподнесения использованные в Петерсоновской системе уже давным-давно известны. Во всяком случае я училась именно так, как предлагает учить детей Петерсон. Другое дело, что раньше весь этот материал мои родители собирали по разным "Кубарикам и Томатикам", журналам, книгам игр и головоломок, материалам "педагогов-новаторов", и т.д., а сейчас это всё собрано в одном месте и достаточно четко упорядочено.
19.12.2008
МаринаАнна, тогда в чём методика по Петерсон? Вывернула всю традициоку на изнанку, собрала "задачи - шутки", добавила немного алгебры, убрала простые арифметические примеры и задачи, добавила немного из геометрии, убрала последовательность от наименьшего к большему, и это означает разработала методику?
Программа "минимакса", о которой говорит Петерсон, и что якобы она учитывает всех детей ( знания и стремление к учёбе у всех разные, психологическую комфортность, вариативность и творчество и что каждый ребёнок получит "свои" знания, как програмный минимум так и максимальный), а также что её программа подходит и к другим методикам (традиционной, Занковской, Гальперина, Давыдова и др.). Честно говоря всё это напоминает очень хороший рекламный шаг и заработать побольше денег на родителях, не задумываясь о детях.
Из методички 3 класс: "В предложенной системе важны все принципы, но приорететное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, т.к. в этот период идёт интенсивное формирование у детей деятельностных способностей. (Д.Б.Эльконин)
Даже и его сюда приписали, ну просто "Идеальная программа" для всех.
Много замечачательных, красивых, научных слов, очень всё красиво говорится, что порой просто не придерёшься. А на деле? Результат? (Вы его увидели, а я нет)
Вот поэтому и сомневаюсь в "хорошести" данной программы.19.12.2008
Li-МарияКакая статистика?! У нас также не одна школа, гимназия. которая учится "по Петерсон". Я уже писала об этом. У меня есть не оч. довольная подруга. но она объективно понимает, что девочка у нее 1. )гуманитарий, она в 3м классе читала 200 слов в минуту, текста шпарит наизусть после одного прочтения страницами, 2.) в 5 классе сменился учитель, репетитора они никогда не брали, мама подтягивает сама. когда не могут, звонят мне. В их классе специально было голосование в 6 классе по поводу этой программы, родители проголосовали за учебник Петерсон. Т.е. пара-тройка недовольных не сделала погоды. У нас в классе вчера было родсобрание: со стороны родителей даже частных разговоров не было , что есть какие-то проблемы по математике. Учительница еще раз подтвердила, что контрольные школьные мы пишем намного лучше параллельных, хотя занимаемся непрограммным учебником (школа - занковская).
Я просто хочу сказать, что мнения родителей, которым нравится учебнк П., Вы не услашите: для их детей естественно просто учиться, родители к учебнику лояльны, вопросов нет.
ЗЫ: У учительницы дочка учится в др.школе, по Петерсону, так там задают ВСЕ. Т.е. дети решают вплоть до "темы следующей", не оставляя в стороне ни одной задачи, нерешенные остатки прорешивают на каникулах. А у Вас как? Мы решаем не все задачи.18.12.2008
МаринаИ опять возвращаемся. Я нигде не писала что у меня (моего ребёнка) есть проблемы. У нас их нет и небыло. Дома, сама занимаюсь с ней, дополнительно. Просто считаю, что для массовой школы сия практика не норма. Многие родители работают или на это есть другие причины.
Вы позволили себе, Мария, комментировать людей, которые не довольны программой в самом начале и на другой странице. Я же со своей стороны, на аналогичных с Вами правах, реагировала и высказывала свои мысли и наблюдения из своего опыта. И Вы, и я, имеем на это одинаковое право. Я пыталась аргументировать свои высказывания.
Может, я в чём - то не права, а может не правы Вы, но высказать своё мнение, даже если оно отличается от Вашего, я имею право, и это право есть у Вас.
Никто, никуда не пойдёт, здесь я абсолютно согласна с Ингой, бороться с ветряными мельницами просто глупо и как показывает жизнь, порой просто бессмысленно.
Ещё раз повторяю: У меня дочь учится очень хорошо, но это заслуга не программы, которая мне не очень нравится, а моя! Не считаю, что это норма для массовой школы.
На тему таблицы умножения, я уже писала, смотрите 33.2.1 и 35.1.1.1.2
А то, что в интернете нет людей, которым нравится пр.Петерсон, не правда, достаточно много сайтов. Там и хвалят и тоже ругают, и также сомневаются. Не вижу в этом ничего плохого. Кто - то будет считать (после наших "разговоров" что методика хорошая, а кто - то наоборот плохая. Мария сколько людей, столько и мнений и каждое мнение порой очень ценно. И опыт у каждого свой.
Ну вот вроде и всё.18.12.2008
Li-МарияМарина, к сожалению, я не нашла форума с обсуждениями учебника Петерсон. Возможно, плохо, поверхностно искала. Если не затруднит, дайте, плиз, хоть неточную ссылку на название ресурса (ресурсов), где есть люди с положительным мнением. Благодарю.
19.12.2008
ЛеонидC целью сбора некоторой статистики предлагаю родителям ответить на опрос (см. в боковой панели сайт справа), связанный с программой по математике Петерсон. Учитывая, что каждый будет оценивать по своим критериям – постарался, по мере возможности, совместить их в вариантах ответов. Если будут замечания – пишите, поправлю.
18.12.2008
Anna_wМои 5 копеек к разговору о ляпах в учебниках....
Это из Интернета, но здесь обе даты.
"Основные выводы по проблеме образования Древнерусского государства:
Первоначальные государственные образования восточных славян в виде союзов племен или княжеств существовали в Восточной Европе до 862 года - до призвания варягов
Рюрик - вполне реальный исторический персонаж.
Норманны (варяги) не могли привнести государственность в жизнь восточных славян поскольку она возникает как закономерный результат многовекового внутреннего развития славянского общества и ее вообще нельзя экспортировать.
Первое устойчивое государственное образование на "русской" земле сложилось в 882 году вокруг Киева и получило название "Киевской Руси"."18.12.2008
МаринаЗнаете Анна, я вроде написала автора на кого я ссылалась, но видимо он (Костомаров Н.И.) был не прав, сожалею. А с ним в "компании не правых" числятся Соловьёв, Забелин. И я, прочитав их, видимо тоже стала заблуждаться.
КОСТОМАРОВ Николай Иванович (4.05.1817-7.04.1885), русский историк, этнограф, писатель.
Серге́й Миха́йлович Соловьёв (5 (17) мая 1820 года, Москва — 4 (16) октября 1879 года, там же) — один из наиболее известных российских историков.
ЗАБЕЛИН, ИВАН ЕГОРОВИЧ (1820–1908), русский историк, археолог, коллекционер, организатор музейного дела. Родился 17 (29) сентября 1820 в семье мелкого чиновника в Твери.
Вроде бы всё.18.12.2008
Anna_wПросто взгляд на события со временем может изменяться, а так как история--наука необъективная, и сильно зависит от взгляда ученого, то и учебные пособия могут содержать несколько различные даты, особенно когда дело касается достаточно давних событий.
18.12.2008
МаринаСогласна, меняется, порой даже не основываясь на фактах.
P.S. Кстати сейчас, маленьким японцам, в их современных школах, рассказывают о том, что бомбу на Хиросиму сбросили не США, а СССР. И это уже не "давние" события.
Так, тоже читала.18.12.2008
Li-МарияНе совсем так. В японских школах говорят, что бомбу сбросили союзнические войска. И объясняют, что союзниками в войне были СССР, США, Англия. Так как послевоенная оккупация была американской, причем с позитивными результатами, в сознании японцев постепенно весь негатив перешел на СССР. То есть прямо никто в школе не учит тому, что бомбу сбросили русские, просто идет умолчание о конкретной стране.
Факты все-таки...21.12.2008
Мария, а почему Вы не сделаете это со своими Занковскими учебниками, если пишите что в них ещё больший бред? Если это так легко, зачем Вы "лаетесь" на Занков.ru?
19.12.2008
Li-МарияА! Вот в этом все и дело))) Я пошла не с того конца: заказала приватную экспертизу, т.к. родители были в принципе "за". Получила заключение, но содержание просто повергло меня (да и кое-кого из педагогов) в шок, я не решилась его показать родителям полностью, послала копиями в РОНО и т.д., гимназия была в курсе. И тут началась веселуха: меня (и ребенка) "прессанули", собрали собрание, после такой "базарной" разборки родители, даже кто был совершенно против, просто подписались, что их "все устраивает". Т.е., по факту меня просто "подставили". Поэтому я и советую не от ветра, т.с., а то, что знаю точно. У подруги в классе на протяжении 2 лет (в 3 и в 6 классе) родители так и заменяли неугодный учебник. Они как раз и пошли путем не экспертизы, а просто написали заявление и все подписались.
19.12.2008
Anna_w"Познакомить с приемом"--это полезно, но Петерсон абсолютно не предлагает так считать всю жизнь. Я в школе тоже знакомилась с этим приемом... В традиционной. И забыла, как неэффективный. Хотя... если ребенок его запомнил--это тоже плюс.
19.12.2008
ОляМы учимся по Петерсон 3-й год. С тем, что часть материалов надергана из более старших классов традиционной программы, смирились, - муж хорошо знает математику, объясняет, что к чему (в третьем классе у нас идут и элементы теории множеств, и деление, и уравнения...). Достоинство программы - разбалтывание воображениия ребенка и пробуждение интереса к самостоятельной работе. Недостаток - отсутствие последовательности в накоплении заний. Эту проблему решили дополнительными занятиями по пропущенным темам (из Моро) и ежедневным решением двух десятков стандартных задачх на интерактивном тренажере.
Честно говоря, сравнивая, хочется объединить Моро и Петерсон. Был бы очень хороший учебник.19.12.2008
Li-МарияКстати! Это - мысль! Мне тоже (я ответила - нравится , но с доработкой) не хватает побольше примерчиков. Смотрю, что сын решает по одному примеру на каждую темку-подтемку, штук 7 заданий в домашке всего. Мало, а если добавлять из "чистой" Петерсон, там будет то же разнообразие. Впрочем, я-то училась стандартно, возможно, тяготею просто к рутине.
19.12.2008
Марина:-))) Странно что Вы не можете найти ещё форумы про программу Петерсон. Наберите хотя бы: "Петерсон нравится", много сайтов найдёте.
19.12.2008
МаринаДобавлю, для чёткости выражения своей мысли.
Программа Петерсон - это просто "сборная солянка". Каждый видит в ней что - то своё (к примеру: задачи из детства). Хороший рекламный ход. А методики подачи материала, т.е. "закладки" фундамента нет. Я уже писала, что использовать отдельные фрагменты из "методики по Петерсон" (не разработанные ею) можно и нужно, но полностью увлекаться этой методикой, я бы, не стала.19.12.2008
Anna_wДело в том, что пока что ничего лучшего, чем Петерсон, я не вижу.
На Вашу мысль о том, что наша учительница смешивала традиционку и Петерсон, не отвечала, потому что хотела уточнить. Так вот нет. Она работала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по Петерсон. До того, как взять учебник, год ходила на курсы. (у нас они раз в 5 лет обязательно, она выбрала себе по Петерсон). Говорит, единственное, чем , может быть, занималась больше, чем предлагает Петерсон--устный счет. Но, говорит, это её личный пунктик. По секрету сказала, что выбрала Петерсон ещё и потому, что у неё внук родился, не хотелось его гробить традиционной системой. А сейчас она возит его в другой район в школу, где Петерсон есть.
А деятельностный подход в учебнике, действительно, прослеживается. Хотя не скажу, что очень последовательно.19.12.2008
Anna_wВ общем-то, всё что я хотела здесь написать, я уже написала. Однако если не лень читать, то прочтите ещё одно моё творение по поводу школы...
Наша прекрасная, замечательная и лучшая в мире система образования (не нынешняя, а та, в которой учились мы в 70-х-80-х и раньше) создавалась после революции. Основным деятелем в образовании была Н.К. Крупская. Поэтому вышло так, что современная школа построена по образу и подобию дореволюци
По поводу изучения таблицы умножения. По Петерсону ее не зубрят, это верно, но мою дочь научили по Петерсон умножать все на пальцах. До сих пор не могу понять, как она это делает, но решает, что самое удивительно - верно, хотя и медленно. Умножает, смотря на руки и загибая пальцы. И так вот уже в шестом классе. Неужели все так делают? Я вот думаю, а в институте она тоже будет на пальцах все решать?
Ответить
16.12.2008
У Вас, наверное, классический вариант, так сказать оригинальная версия этой методики. Наш "неадекватный" учитель, выяснив, что мы, грубо говоря, ни фига "не усваиваем", заставил ее учить.
Ответить
16.12.2008
И это тоже не имеет отношения к методике Петерсон...
Ответить
16.12.2008
Анна, этот способ как раз из методички Петерсон! Сейчас открыла методичку за 2 класс, страница 188 (какая интересная страница, опять 188), рассматриваются уроки 28 -30, пункт 2) Выучить таблицу умножения на 2, познакомить с приёмом умножения на число 9 "на пальцах".
Это факт, можете открыть и посмотреть, год выпуска методички 2005, издательство "ЮВЕНТА".
17.12.2008