Сегодня я хочу вкратце познакомить вас с моим последним волшебным приобретением – гитарным процессором POD 2.0 от компании Line6.
Давно я ждал этого момента, искал в магазинах, и вот, по моему заказу, его привезли для меня на прошлой неделе и теперь этот мега аппарат всегда у меня будет под рукой! Почему именно он? Да потому что после анализа всей доступной в Интернете информации, после общения с другими гитаристами на различных форумах я сделал для себя однозначный вывод и просто уверен, что оказался прав, последовав многочисленным советам. За свои деньги этот аппарат творит просто чудеса, естественно уступаю гитарным аналоговым «примочкам», но что касается цифры – судите сами. Итак…
После появления на рынке еще 6 лет назад гитарный процессор Line6 POD 2.0 мгновенно стал лидером продаж в своей категории, настоящим хитом!!! Завоевал кучу наград за это время и главное – не вышел из серии, не смотря на новые модели, которые давно выпускаются на его базе.
В чем же его достоинства? В двух словах – POD 2.0 не только предлагает широкий набор стандартных гитарных эффектов, его главное преимущество – возможность моделировать звук различных «классических» гитарных усилителей, кабинетов и … внимание… получать огромное количество их комбинаций, редактировать их параметры!!! Другими словами, буквально за 250 баксов я получаю реальную возможность переиграть на куче классного гитарного оборудования, позвучать также как великие гитарного мира, поискать свое собственное уникальное звучание. Ух… аж дух захватывает.
Да вы только посмотрите на его характеристики и возможности.
Модели усилителей:
Tube Preamp - ламповый инструментальный предусилитель для работы с микрофоном, клавишами, ударными
Line 6 Clean - Line 6 21st Century Clean
Line 6 Crunch - Line 6 Thick Grindage
Line 6 Drive - Line 6 Industrial Strength OD
Line 6 Layer - Line 6 гибрид чистого звука и сильного перегруза
Small Tweed - '52 Fender Deluxe
Tweed Blues - '59 Fender Bassman
Black Panel - '65 Fender Deluxe
Modern Class A - '96 Matchless Chieftain
Brit Class A - '63 Vox AC 30 with Top Boost
Brit Blues - '65 Marshall JTM-45
Brit Classic - '68 Marshall Plexi 50 watt
Brit Hi Gain - '90 Marshall JCM-800
Rectified - '94 Mesa Boogie Dual Rectifier Tremoverb Combo
Modern Hi Gain - '89 Soldano X88R Preamp
Fuzz Box - '60's Dallas Arbiter Fuzz Face
Line 6 Twang - Fender Deluxe и Bassman с расширенными возможностями настройки
Line 6 Crunch #2 - '68 Marshall Plexi 50 watt с расширенными возможностями настройки
Line 6 Blues - Гибридная модель Marshall JTM-45 + Budda Twinmaster +Line 6
Line 6 Insane - Безграничный гейн
Small Tweed #2 - '60 Tweed Fender Champ
Boutique #3 - Budda Twinmaster head
Black Panel #2 - '65 Blackface Fender Twin
Brit Class A #3 - '60 Vox AC 15
Brit Class A #2 - '60 Vox AC 30 без Top Boost
California Crunch #1 - '85 Mesa Boogie Mark IIc+ Clean Channel
California Crunch #2 - '85 Mesa Boogie Mark IIc+ Drive Channel
Boutique #1 - Dumble Overdrive Special Clean Channel
Rectified #2 - '95 Mesa Boogie Dual Rectifier Head
Modern Hi Gain #2 - '89 Soldano SLO Super Lead Overdrive
Boutique #2 - Dumble Overdrive Special Drive Channel
Jazz Clean - '87 Roland JC-120
Модели кабинетов:
1x8: 1960 Tweed Fender Champ
1x12: 1952 Fender Tweed Deluxe
1x12: 1960 Vox AC 15
1x12: 1964 Fender Blackface Deluxe
1x12: Line 6 1x12
2x12: 1965 Fender Blackface Twin
2x12: 1966 Vox AC 30 с динамиками "Blue Bell"
2x12: 1995 Matchless Chieftain с динамиками Celestion Vintage 30
2x12: Line 6 2x12
4x10: 1959 Fender Bassman
4x10: Line 6 4x10
4x12: 1996 Marshall с динамиками Vintage 30
4x12: 1978 Marshall c 75Вт динамиками Celestion
4x12: 1968 Marshall Basketweave с динамиками Celestion Greenback
4x12: Line 6 4x12
Специальные гитарные эффекты:
Compressor
Tremolo
Chorus 1
Chorus 2
Flanger 1
Flanger 2
2Rotary Speaker
Delay
Delay/Compressor
Delay/Tremolo
Delay/Chorus 1
Delay/Chorus 2
Delay/Flanger 1
Delay/Flanger 2
Delay/Swell
А также:
Хроматический тюнер
Поддержка MIDI
Выход - стерео пара на балансных 1/4" TRS джеках
Выход на наушники - 1/4" TRS стерео джек.
Еще одна потрясающая особенность Line6 POD 2.0 – система A.I.R. – acoustically integrating recording – позволяет моделировать среду акустическая система –> микрофон, что дает возможность обойтись вообще без комбоусилителя, а напрямую подключать к POD 2.0 наушники или домашнюю аудиосистему и получать реальный качественный гитарный звук!
Если к этому добавить возможность подключения к компьютеру, редактирования пресетов через комп, управление Line6 POD 2.0 с компьютера, закачку из Интернета с сайта Line6 дополнительных настроек (там, в специальной онлайн библиотеке, есть даже база настроек под конкретных гитаристов и их известные композиции, к примеру – мне нужно сыграть Still Got The Blues Гари Мура – я нахожу там один единственный файл, который называется Gary Moore stile1.l6t, качаю, загружаю через MIDI в POD и готово!!! ОЧУМЕТЬ!!! А если я считаю, что звук должен быть другим – я с легкостью редактирую).
Вот такой аппарат!
Некоторые его дополнительные особенности я собираюсь описать в дальнейшем… Следите за выпусками :)
Tube Preamp - ламповый инструментальный предусилитель
А как он моделирует "ламповый усилитель"? Имитируя искажения АЧХ для ламповых схем? Насколько мне известно по курсу "вакуумные и газоразрядные приборы" из ВУЗа, смоделировать специфичность искажений характеристик катодных приборов довольно трудно, разче что полевиками... Хотя черт его знает - щаз все цифра... Но в этом случае аналоговые каскады до АЦП должны быть именно полевыми... ИМХО!
Ответить
25.02.2006
Вот, Иван, что говорится в документации:
Моделирование
Моделирование: что же это такое и почему оно так важно?
Как известно, лампы являются сердцем душой каждого легендарного гитарного усилителя и
отвечают за теплый, богатый гармонический звук усилителей. Твердотельные приборы (тран-
зисторы) не могут передать теплоту и характеристики ламп. И «гибридные схемы» - лампа в
схеме вместе с группой транзисторов - в реальности позволяет достичь теплоты в транзис-
торном звуке. Они уступают по сравнению со 100%25 ламповой схемой. Что же будет правиль-
нее: лампы или их отсутствие?
Инженерами Line6 в течение трех лет было проанализировано, как различные типы ламп
работают при различных условиях в обычных конструкциях гитарных усилителей. Как лампа
обрабатывает входной сигнал, как происходит окрашивание и формирование сигнала и в
какой точке начинается его искажение, величина и характеристики искажения. Как-никак вы-
ходной сигнал звукоснимателя гитары является электронным сигналом, а лампы являются
достаточной сложной формой обработки сигнала.
Инженеры Line 6 также обратили внимание и на изучение кабинетов гитарных динамиков и
важную часть, которую они играют в создании гитарного звука.
Инженерами Line6 было разработано программное обеспечение, моделирующее обработку
сигнала лампами и другой электроникой, а также кабинеты динамиков и все это в полностью
цифровой области.
Модели усилителей и кабинетов.
Это моделирование является ноу-хау, позволяющее Line 6 создавать программные Модели
Усилителей и кабинетов, смоделированные по образцу коллекции усилителей и кабинетов
динамиков, признанными гитаристами всего мира, в качестве классического звучания. Эти
усилители и кабинеты были собраны вместе, обработаны и рассмотрены с точки зрения элек-
тронных данных, генерируемых лампами, трансформаторами, емкостями, платами и модуля-
торами напряжения, характеристиками регулировки звука - и целой массы компонентов и
элементов, уникальных для каждой конструкции усилителя. Эти достижения позволили создать программные Модели Усилителя и Кабинетов Line 6. Эти модели были отлажены путем тщательных, научных сравнений. Характеристики усиления и эквализации моделируемых усилителей были тщательно измерены, так что изменения ручек усилителя моделируемых усилителей будет максимально близко, отражать эффекты изменений, выполняемых на оригиналах.
Центральные частоты регулировки звука, спады и диапазон обрезания / подъема были тща-
тельно проанализированы вместе с другими факторами конкретной модели. Особое внимание
также было обращено на эффект точных переключателей, яркость каналов. Было обращено
внимание на способ, которым установка одной ручки изменяет способ воздействия другой
ручки на поведение усилителя. Все это было сделано для того, чтобы наши модели усилителей и кабинетов были как можно более точно похожи на имитируемые усилители и кабинеты.
Полученные Модели Усилителей и Кабинетов являются фундаментом POD.
1. Моделирования Line6, является патентованной, 100%25 программной технологией, используемой исключительно в Line6.
2. Моделирование Line6, не является сэмплированием!!!
Ответить
25.02.2006