• Интернет

    SEO и бизнес

    Часто приходится слышать, что СЕОшникам предлагают работать от % прибыли компании, сайт которой они продвигают. Да, обычно это только малый бизнес предлагает. И очень часто на стадии запуска бизнеса.

    И меня часто спрашивают, рабочая ли это схема? Отвечаю. Нет! Эта схема 100% не работает. И самая веская причина – СЕОшник отвечает только за часть успеха бизнеса, только за свою УЗКУЮ задачу привлечения потенциальных клиентов. Владельцы же бизнеса хотят переложить на них часть ПОЛНОЙ ответственности.

    P.S. Эта мини-заметка была опубликована у меня в FB и получила следующие ценные комментарии:

    Evgeniya Slouchak: Если рассматривать СЕО-шника как частность группы специалистов "Маркетинг и реклама", то с точки зрения бизнеса это просто безумие. Маркетологи и рекламщики практически никогда не работают по опционной схеме, это привилегия сэйлзов, причем …совершенно в четкой нише - услуги и консалтинг. Сеошник - не продавец, это классический микс маркетинга и IT. Попытки навесить на него мотивационные схемы продавца - следствие непонимание заказчиком/работодателем как психологических, так технических особенностей его работы. Как правило из-за того, что ожидают, что за долю СЕО-шник раскроет какой-то тайный Грааль и выведет сайт на 1-ое место за неделю и будет ЩАСТЬЕ.

    Алексей Божин: Обычно это предлагают фирмы, которые просто не могут потянуть услуги сеошников. Этим они минимизируют расходы и типа мотивируют работать лучше.

    Evgeniya Slouchak: Удивительные люди: затраты на сео - самые низкие из всех возможных способов рекламы. Если их не могут потянуть - что же это за бизнес такой? Как можно мотивировать сео процентами, если есть дыры в маркетинге (у всех товар стоит 120 р., у на…с 200), отработке продаж (на сайт пришло 20 заказов, в течении недели им никто не позвонил), логистике (товар вовремя не доставили - клиент отказался)? Как каждый из этих случаев скажется на заработке сеошника, если его основная задача - генерить лиды, а не отслеживать, как обслужили потенциального клиента после того, как он это сделал? Чем думают "бизнесмены" и "сеошники", заключающие подобные договора? У них прописаны подобные риски?

    Опубликовано: Категория: ИнтернетКомментарии: 0

    Комментарии

    Пока нет комментариев.

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.