• Разное

    Как фильтровать потенциальных клиентов

    У меня есть несколько маркеров, которые подсказывают мне, стоит ли работать с тем или иным клиентом, насколько работа будет плодотворной, эффективной и выгодной в конечном итоге. Естественно, не все маркеры срабатывают на 100%, но как и у поведенческих метрик поисковых систем, срабатывание сразу нескольких метрик дает очень сильный сигнал к принятию решения –браться ли за работу с таким клиентом!

    Пожалуй, самым первым моим маркером является следующий – клиент, только что вступивший в диалог и еще не обсудивший практически никаких деталей, предлагает встретиться и обговорить все при личной встрече. Размышляем. На встречу уйдет не менее часа, доехать-отъехать в реалиях города Москвы – может занять еще 2-3 часа. Т.е. человек согласен жертвовать половиной своего рабочего дня на встречу, которая может в принципе не принести никаких результатов. Я лично на такое пойти не могу. Время – деньги, да еще какие! Обычно я предлагаю обсудить по телефону, а еще лучше по email, какие-то начальные моменты, уже что-то посчитать, прикинуть, а потом уже и думать – встречаться или нет для обсуждения каких-то деталей. В идеале и этой встречи можно избежать, как и всех последующих. Но многие сопротивляются и требуют личной аудиенции… Вот это и есть маркер – если человеку не жаль своего времени, то он вряд ли может эффективно им распоряжаться. А по факту – и бизнесмен из него бывает никакой. Обычно это люди, которые находятся на начальном этапе продумывания или развития бизнеса, времени у них валом, денег нет, в такой ситуации они не столько занимаются продумыванием взаимодействия, сколько пытаются за счет бесед выведать побольше информации, разобраться в теме, получить консультации и пр.… Такие у меня уходят в конец списка, а по факту вообще за горизонт внимания…

    А какие у вас еще есть первичные маркеры подобного типа?

    P.S. Давайте подумаем – а есть ли вообще смысл встречаться? Встречаться нужно с теми, с кем встреча доставляет радость – к примеру с друзьями… Все вопросы по работе можно решить иными способами, и телефонные звонки тут – тоже в своем роде зло! Есть идеальное решение – электронная почта. Есть возражения?

    Опубликовано: Категория: РазноеКомментарии: 3

    Комментарии (оставить комментарий)

    Комментарий
    Инна

    Никогда ни секунды не сомневалась, что настоящие профи нелюдимы и немногословны, но... "телефонные звонки -зло", - это слегка перебор. С одной стороны хорошо ,что наш мир всегда лишь процентов на 10 состоит из профессионалов, а то бы тишина стояла почти потусторонняя. Кстати, если присмотреться повнимательнее, обнаружим немало экземпляров, которые на пустой болтовне умудряются зарабатывать очень неплохо. А если речь идёт о партнёрстве, хороших деньгах или ... мало ли о каких нюансах, вряд ли кто-то доверит это
    электронной почте или телефону. Просто так вы вряд ли отличите истину от лжи, и никогда не поймёте с кем имеете дело не увидев глаз человека.

    Ответить

    18.04.2012

    Комментарий
    Леонид

    Не верно. Просто настоящие профи пытаются беречь свое время и расходовать его как можно эффективнее. При этом все профи, которых я знаю, скорее относятся к категории БОЛТУНОВ, но... знают где время и место поболтать...
    Если же сразу они будут вязаться в живые переговоры - придется встречаться с утра до вечера и времени на работу не останется. Факт!

    Ответить

    18.04.2012

    Комментарий
    Инна

    А никто и не говорит сразу вязаться в переговоры, но думаю, так отметать клиентов вы сможете только пока на пике, и времени действительно нет, а потом, возможно, поймете, что ваш клиент много болтает от незнания вашей специфики и только поэтому он пришёл к вам.

    Ответить

    18.04.2012

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.