Одна из самых простых и успешных тактик продвижения интернет сайта через социальные сети - размещение сообщений в Твиттере со ссылкой на продвигаемый документ сайта. Этим практически все активно пользуются. Что многие при этом не используют, так это размещение сообщений со ссылками несколько раз на один и тот же документ. Речь ниже и пойдет о повторных твитах.
Есть ли в этом смысл? Конечно есть. И убедиться в этом я предлагаю на основе данных исследования эффективности более 1 миллиона твитов, опубликованных на сайте wisemetrics.com. Интересны следующие результаты. Итак.
1. 55% всех аккаунтов в Твиттере используют тактику повторных твитов!
2. Порядка 3% всех сообщений в Твиттере - и есть повторы!
3. Второй твит (первый повтор) получает порядка 86% просмотров по сравнению с оригинальных первым сообщением.
4. Эффективность повторов постепенно угасает, но даже 6(!)-й твит получает 67% повторов по сравнению с первым сообщением.
5. Не стоит бояться повторных твитов, так как по статистике только около 14% ваших фоловеров увидят повторное сообщение дважды!
Итак, инструкция к действию - повторяйте твиты!!! Но...
1. Не повторяйте сообщения 1 к 1. Хочу отметить, что тактика повторных твитов без каких-либо изменений - плохая практика. Рекомендуется при повторах использовать модификации текста сообщения, включение в него новых фактов, новых ключевых слов, новых изображений.
2. Повторяйте сообщения через определенных промежуток времени. В идеале - использовать сервисы, которые позволяют публиковать сообщения по заранее заданному расписанию!
3. Сколько раз повторять сообщения? Решать вам. Однако, обычная практика повторных твитов и результаты упомянутого исследования рекомендуют порядка 5-и повторов.
Мой совет по последнему пункту 2 - я использую сервис Buffer.com. Он позволяет проводить публикацию сообщений не только в Твиттере, но и в Facebook, Google+, других социальных сетях и сервисах. При этом можно использовать разные учетные данные, разные профили.
И, конечно же, очень удобно сразу задавать публикацию сообщений по расписанию и даже сразу в нескольких социальных сетях. В итоге появляется некая очередь сообщений.
Как часто нужно/можно/оптимально повторять сообщения в социальных сетях?
Ответы на эти вопросы дает другое исследование, выполненное вышеупомянутым сервисом Buffer.com. По их данным и по их рекомендациям повтор сообщений "в среднем" оптимально выполнять по следующей схеме:
Итак, твиты рекомендуется повторять по разу в течение часа, 3-х часов, на следующий день, через неделю, месяц и даже 2 месяца. Это что касается Твиттера. В Facebook и Google+ повтор дается не раньше чем через неделю и, возможно, через месяц. Достаточно простая и эффективная стратегия.