• Web-технологии

    Bitrix как попытка выиграть гонку, сев на рейсовый автобус

    Вчера состоялась интересная дискуссия на FB на тему использования CMS для ведения онлайн-бизнеса. Решил тут ею поделиться.

    Я: Использовать неповоротливые и громоздкие CMS типа Bitrix для интернет-бизнеса - это все равно, что пытаться выиграть гонку, сев на рейсовый автобус. На нем вы обязательно куда-то попадете. Но разве в числе лидеров? А Joomla - это если еще и за билет на заплатить... И ведь не Bitrix сам плох, а подход. И даже не столько подход. Но уж много очень людей рассчитывает на то, что столь универсальное (в ущерб уже даже продукту) средство решит ВСЕ их проблем раз и навсегда. И позволит оторваться от конкурентов.

    Евгений: Ну это не понимание того. что нужно здесь и сейчас, при этом платят за кучу не нежных вещей, которые катают за собой в тележке.

    До сих пор помню как Джумлу изучал и казалось как это всё здорово и круто, а теперь вижу огромную, медленную систему, которая редко и на треть используется.

    Роман: Вообще я для интернет магазина пришел к престашопу, а для странных разных сайтов - скорее к джумле. У вас какие предпочтения?

    Я: Ruby on Rails, чуть ранее Zend Framework

    Роман: Ну если народ интересуется как им продвинуть сайт, а вы довольно серьезное внимание обращаете на то, что движок надо правильно делать/конфигурировать, конечно у людей возникает вопрос - чайвой посоветуете-то? Все логично. Я много чего перелопатил и преста - самое то (для чисто интернет магазина), в россии ее правда особо не знают, но в россии много чего не знают). Раби он рейлс, это не совсем то, это скорее уже среда разработки, чем почти конечный продукт.

    Я: И в этом прелесть. Конечный продукт - это и есть рейсовый автобус...

    Роман: но рейсовый автобус и стоит 100 рублей, а не собственный автомобиль за миллион + еще бензин :) так что - доехать вполне сойдет, а по пути можно и на автомобиль заработать Ж)

    Я: Но потом не нужно просто удивляться, почему мы не в топ10 тех, кто пришел к финишу первый...

    Валентин: По-моему, вы, Роман и Леонид, говорите о разных вещах. Интернет-магазин - это та вещь, которой достаточно типовых решений, иногда с небольшой допилкой. И это не рейсовый автобус, а просто обычный серийный автомобиль. При этом нужно понимать, что 99 %25 создателей интернет-магазинов не строят Заппос или Амазон, а лишь зарабатывают на кусочек хлеба с маслом. Можно провести аналогию с магазинами в оффлайне - Apple может позволить себе возведение магазинов-дворцов, но магазин-дворец не нужен, чтобы продавать картошку на рынке. Правда, Битрикс - всё равно отстой, независимо от вышенаписанного. :)

    Роман: Валентин, вот с каждым словом соглашусь

    Виталий: Сайты визитки из 5 страниц на битриксе лепят, вот это реальный фетиш по webсадамаза. А еще этот сайт визитку на битриксе снабжают какой нибудь flash заставкой, которая работает только на последнем плеере. На вопрос к владельцам сайта "Зачем???????" Почти всегда слышу стандартный ответ "Ну это же круто". Видимо мне пора менять свои стериотипы и от рациональных решений переходить к понятию "Круто!"

    Я: Валентин. В последнее время прихожу все чаще к обратному выводу. Смотрите - маленький магазин обычно продает товар в большей степени успешно в том случае, когда рядом нет крупных магазинов. Как только по соседству открывается Ашан - все мелкие магазины быстро разоряются. И вот тут преимущество интернета, которое позволяет торговать тебе вне зависимости от своего географического положения (а это мы всегда умели подать как большой плюс интернет-торговли), теперь оборачивается катастрофическим минусом. Все конкуренты от покупателей в шаговой доступности. В сети - это как все магазины построены на одном пятачке. Подумайте!!!

    Ольга: а по-моему вы снобы, господа! битрикс им не нравится, ха, да в рунете 90%25 коммерческих сайтов на таком самописном или free отстое крутятся, что диву даешься. А bitrix - понятный, унифицированный, преднастроенный конструктор, который очень трудно поломать даже тупому программисту. Да, жрет ресурсы, да, не годится для высоконагрузочных проектов. А их в русскоязычном интернете что, много что ли?? А уж какой чудовищный трэш делают наши Кулибины на Ruby, это и не передать словами.

    Я: Он не только для высоконагружённых проектов, он и для проектов без нагрузки не годится... Я это все к чему затеял. Звонит мне знакомый - ему за 100 000 рублей предлагали готовый сайт по продаже мебели. И он мне звонил узнать сколько еще ему потребуется денег, чтобы заработать на продаже мебели в сети большие деньги. А в его ситуации - это как овощную палату прикупить у входа в Ашан. Другими словами - нельзя сейчас как 10 лет назад рассчитывать, что на стандартных инструментах типа Joomla, да без денег на маркетинг можно поднять большие деньги. Раньше - не можешь заработать в оффлайне, нет денег - иди торговать в интернет. Теперь картина обратная. Нет денег на нормальный интернет-ресурс - лучше купи оффлайновый магазин.

    Валентин: Леонид, в сети тоже есть нехоженые тропы и просёлки без "Ашанов". :) Надо только уметь искать. :)

    Я: Святые слова... Так вот - все идут обычно проторенными тропами :)

    Опубликовано: Категория: Web-технологииКомментарии: 0

    Комментарии

    Пока нет комментариев.

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.