• Разное

    Комментарии (страница 2 из 9, оставить комментарий)

    Комментарий
    Anna_w

    Повторюсь. Задача решаема и корректно сформулирована.
    Я бы, правда, для начальной школы уточнила в условии, что яблок в мешке больше 12.

    Ни за что не стала бы задавать её детям на дом, потому что эта задача из тех, которые надо либо подробно обсуждать на уроке, либо просто пропускать. Это особенно актуально, если учесть, что родители, отучились по традиционной программе, в которую не входила комбинаторика...

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Не думаю, что достаточно корректная формулировка подобной задачи - заслуга Петерсон. С детства помню аналогичную задачу из "Математической смекалки", но только про носки: У Вас в шкафу носки двух цветов. Вам надо отыскать в темноте пару одного цвета. Сколько минимум носков надо взять? Ответ - 3. Проходили с ребенком в течение года (с 4,5 до 5 примерно лет) Игралочку и Считалочку. Я тогда еще подробно не вникла в тему, просто знакомая преподавательница сказала, что теперь повсеместно школы используют эту программу. не упускайте, мол, время, готовьтесь. Возмущению не было предела. Например, возмущал принцип равнозначности правильности ответов в заданиях на исключение четвертого (в конце этих тетрадей ведь были ответы). Оказывается, если ребенок иключил лишний предмет по второстепенному признаку, то это нормально. А, кстати, в психологическом тесте на исключение четвертого как раз такой способ нахождения лишнего предмета - это "галочка" в пользу шизоидности мышления тестируемого. Прчитав отзывы форума, заглянула в "Раз ступенька, два ступенька", которую купила год назад и за которую мы с дочкой так и не принялись. Увидела там принцип преподнесения сложения/вычитания как манипуляцию с частью и целым, вспомнила то, что писали форумчане выше, с тоской закрыла эту тетрадь. Сейчас, когда выбор школы для на с дочкой актуален, сознательно ищу класс, в котором обучение не будет вестись по Петерсон.

    Ответить

    06.05.2009

    Комментарий
    vladix

    Задача - бред. Не заданы точные условия. Это не математика, а гадание на цветочке - любит - не любит.

    Единственный 100%25 правильный ответ на нее - нужно вытащить из мешка ВСЕ яблоки.

    Ответить

    13.05.2009

    Комментарий
    Инга

    Задача из тетради по математике,3 кл, ч.3, стр. 73:
    "Однажды Иван-царевич сражался со Змеем Горынычем. СРУБИЛ Иван Царевич у Змея Горыныча половину всех его голов, а у Змея Горыныча выросли еще 3 головы. Срубил Иван царевич во второй раз 5 голов, а выросли еще 4 головы. Собрал Иван царевич последние силы, срубил оставшиеся 6 голов-и победил Змея Горыныча. Сколько голов было у Змея Горыныча вначале?"
    Сторонники данной программы считают это нормальным?
    На той же странице есть задача про злого дракона, похищавшего принцесс.

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Инга

    А мне все равно непонятно отношение педагогов к этой программе. Вот взять, например, Вас, Анна. Здесь уже столько аргументов (и каких!) привели родители не в пользу программы 2100, а Вы продолжаете доказывать, что все мы находимся в заблуждении. И такое отношение абсолютно у всех преподавателей, работающих по этой программе. Наша учительница покрывается красными пятнами и брызжет слюной, стоит ей сказать, что ребенок не справляется, и в принципе, мне понятно, почему(например, как можно за один урок пройти прямые углы, не используя транспортир, как можно визуально определить, прямые они или нет?). И такой факт, как 27 неуспевающих по математике ее мнение и отношение к 2100 изменить не может. Почти с каждым родителем ведется один и тот же монолог: "Всем деткам так нравится математика, а Ваш только вот один с нею не справляется..." Мы чувствовали себя и своих детей идиотами, нанимали репетиторов, орали на детей, пока не стали ближе общаться и не выяснили, что такое говорится абсолютно всем. И уверяю, это происходит не только в нашей школе. Такая стратегия применяется учителями повсеместно.
    А если все написали очередную контрольную или самостоятельную на "2", то после уроков все остаются ее переписывать, так что "двоек" и "троек" по математике у нас практически нет. Вот и получается, что детям очень даже и нетрудно, раз оценки у всех положительные. Еще раз повторюсь-такое происходит практически во всех школах (По Петерсон учатся дети практически всех моих друзей, знакомых, коллег-соответственно, все в разных школах).
    Поэтому мне непонятно, почему ПЕДАГОГИ, пренебрегая аргументами родителей и главное, здоровьем детей всеми конечностями цепляются за эту программу.

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Инга, пока что здесь нет ни одного реального аргумента против "Школы 2100", кроме одного "мой ребенок не справляется". Всё остальное--эмоциональные выкрики, ничем не подтвержденные.

    Я не работаю по программе "Школа 2100" :) И хотела бы, но наша начальная школа по ней не работает. Была одна супер-учитель, которая работала по ней, но ушла на пенсию, к сожалению. А я, как учитель средней школы, не могу пересадить детей на Петерсон после традиционной программы. Это утопия.

    Я, кстати, никого не агитирую за Петерсоновскую программу. Я просто реагирую на тексты, написанные на этом форуме. Анализирую явные математические и логические ошибки в них.

    09.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Если Ваша школа--школа №1018, то она, действительно городская экспериментальная площадка по Петерсон. Других таких школ в этом году в Москве нет.

    Если Вам, действительно, "посчастливилось" быть участниками такого масштабного эксперимента, то сочувствую, я бы не согласилась, чтобы на моих детях ставили эксперименты. А учитывая Ваше личное негативное отношение, вообще не понимаю, почему Ваш ребенок до сих пор там учится.

    Но если Вы учитесь не в 1018, то никакой экспериментальной площадки по Петерсон там быть не может, потому что данная программа уже не имеет статуса экспериментальной (в 1018 экспериментом руководит сама Петерсон, и это не апробация учебников)

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Мы не учимся в данной школе, но наша учительница постоянно говорит нам, что мы экспериментальная площадка.

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    К анализу статьи.
    1. "Традиции объявлены стилем ретро, не соответствующими современной действительности, современным рыночным отношениям. Поэтому от традиций надо срочно избавляться. В рамках такого реформаторства механизмы и технологии отрыва от традиций стали называть «инновациями»."

    Где г-жа Храмова такое нашла и как это относится к "Школе 2100"?

    2.

    "Во второй половине 1990-х ггодов эти программы, противопоставлявшиеся традиционной системе или традиционному содержанию образования, начали группироваться в «Программу 2000», которую затем переименовали в «Программу 2100»."

    Это ерунда. Школа 2000 и 2100 это работа только одного авторского коллектива, и это очень малая часть всех инновационных программ, которые вовсе не начинали нигде "группироваться".

    3. "С одной стороны, учителям внушают, что они поставщики образовательных услуг, их задача – просто предоставить ученикам информацию. А кто и как ее воспримет, это «его личное дело»"

    Сегодня на совещании мне "внушали", что я обязана заниматься патриотическим воспитанием. А в понедельник, что я обязана научить всех учащихся не меньше, чем на "3", а если я буду, наконец, работать хорошо, то надо, конечно, и на "4". При этом в связи с изменившимся содержанием ЕГЭ по математике, я должна срочно обучить детей применять математические знания на практике.
    Несколько противоречит статье, не так ли?

    4. "С другой стороны, учащимся рассказывают об их правах, нередко дискредитируют в их глазах учителей и родителей, представляют их примитивными или диктаторами, которых школьники имеют право не слушаться. Так насаждается идеология анархии."

    Очень удачно собрано в одну кучу. Вам не кажется странным, что рассказ учащимся об их правах каким-то образом оказался связан с дискредитацией в их глазах учителей и родителей? И какое отношение права ребенка имеют к идеологии анархии??

    5."Напротив, используемые технологии подавляют осмысленность, образность и целостность восприятия учебного материала, «нахлобучивают» на ученика схоластические схемы и алгоритмизируют мышление. Убиваются интуиция, образность, спонтанность и эвристичность, теряется вкус восприятия слова и символа. Больно осознавать, что «развивающим» названо опережающее знание правил и учение без проб и ошибок!"

    Как уже отмечали многие родители, именно заучивания правил в учебниках Петерсон нет. Все обучение основано на эвристичности.


    6."Теоретические обобщения он усваивает по большей части для того, чтобы порадовать старших. Например, таблица умножения или правила грамматики ему в повседневной жизни совершенно не нужны. Он прекрасно без них обходится: ест, спит, играет. И без объяснения взрослых ничего особо интересного, завлекательного – того, что могло бы создать дополнительную личную мотивацию, – в них тоже нет. Поэтому на первый план выходит аспект взаимоотношений. Он учит таблицу умножения, потому что авторитетные люди, родители и учитель, говорят, что это необходимо. Мало-помалу ребенок, конечно, входит во вкус учебы, но «отношенческий» момент все равно является в начальной школе самым главным. И полноценно обучение в начальной школе может происходить только при сохранении доброжелательной авторитарности обучения."

    Да, так и учится потом ребенок, который учил таблицу умножения "для мамы", исключительно для родителей. Иногда, в итоге, родителям приходится платить реальные деньги за пятерки. А собственного вкуса к учебе, тяги к познанию не вырабатывается.


    Продолжу позже--родные дети пришли :)

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Инга

    "Перемены, произошедшие в России за последние 10–15 лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью являлось формирование у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, то в новых условиях акцент был смещен в сторону развития деятельностных способностей, формирования у выпускников учебного заведения готовности к самоопределению и самореализации." Это Вы найдете на официальном сайте школы 2000, к коей и имеет отношение Л.Г. Петерсон.
    То есть в настоящее время формирование у учащихся устойчивой системы знаний не является приоритетной целью.
    Вы знаете, Анна, я очень занятой человек, как, наверняка, многие, кто включился в эту дискуссию. И побудила меня к этому отнюдь не страсть к эмоциональным выкрикам. Я вижу, как тихо сходят с ума наши дети(опять же на примере нашего класса), я понимаю, что после начала изучения деления через 2 урока нельзя делимым брать двадцатипятизначное число, я также понимаю, что математика есть наука точная, и нельзя уголком линейки или учебника определить "прямоту" угла. Для меня является постулатом, так же, наверняка, как и для Вас, что S=a x b, и что прежде, чем вычислить эту самую S, нужно выучить таблицу умножения.Это здравый смысл.
    А система Петерсон вступает в глубокое противоречие с этим самым здравым смыслом...

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Нет, всё-таки не удержусь :) :)

    После начала темы "деление на 2" МОЖНО брать делимым 25-тизначное число (и некоторые дети сделают это сами и безо всякого учебника); уголком линейки или учебника МОЖНО определять прямоту угла, если при этом употреблять слово "приблизительно", и это очень полезно, несмотря на то, что математика--наука точная. Дети должны не только "пощупать руками" прямой угол, но и понять, что их окружает туча прямых углов.
    А S далеко не всегда равно a*b, по крайней мере для кругов это не так, и чтобы находить площадь далеко не всегда вообще нужно что-то умножать...

    А таблицу умножения нужно знать... тут Вы правы...
    Знаете, я хороший математи, но я НИКОГДА В ЖИЗНИ не учила таблицу умножения, и мой брат не учил(спасибо моим родителям, которые всё, что сейчас собрано в учебниках Петерсон, собирали для нас по крупинкам в книгах, журналах, не ленились решать с нами логические задачи, делать для нас головоломки и разговаривать, разговаривать, разговаривать), и мои дети, надеюсь, не будут тупо учить таблицу, а выведут её для себя и ПРИМУТ раз и навсегда, а уж я и в лото с ними по этому поводу поиграю, и другие весёлые занятия найду.

    10.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Анна, "приблизительно" углы по Петерсон "щупаются" в первом классе. Мой ребенок в 3-м.
    Мы пока говорим о S прямоугольника. Если не путем умножения, то как еще ее можно найти?
    А вот я таблицу умножения учила и не вижу в этом никаких сложностей. И с делением у меня никаких проблем не было. Только проходили мы все это не 2 и не 3 урока. И скучно никому не было.

    10.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Стоп. Что значит "нет не одного реального аргумента"? А мой ребенок, простите, не аргумент? А остальные 27 человек детей нашего класса? А другие дети, замечу, большинство детей моих знакомых?А дети участников форума? А что тогда по Вашему является реальным аргументом?

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Я же написала, что это и есть единственный реальный аргумент. На него есть ЕДИНСТВЕННЫЙ реальный совет: меняйте шкоолу или форму обучения. Семейная форма, например, весьма удачна для детей, которые интересны своим родителям. Кстати, я занимаюсь этой формой обучения и всех желающих могу проконсультировать.

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Я уже писала, что ни школу, ни программу поменять не представляется возможным-везде Петерсон или коррекционные классы. Гимназия, в которой, кстати, отказались от Петерсон, находится ну очень далеко. А вот по поводу семейной формы обучения:семейное и домашнее - это одно и то же?

    10.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Такой формы, как домашнее обучение не существует. Есть обучение "надомное". Это, если учителя, всё те же школьные, ходят к Вам домой и учат Вашего ребенка по тем же программам, но индивидуально. Это возможно только по серьезным мед. показаниям.

    Есть форма получения образования "семейное образование". Это когда Ваш ребенок учится дома сам под руководством родителей. По выбранным родителями Государственным программам. Родители могут учить сами или нанимать учителей по своему усмотрению. Та сумма, которая выделялась школе на обучение ребенка, ежемесячно перечисляется родителям.(На данный момент это около 2 тыс. рублей в месяц). При этом ребенок прикреплен к школе, которая контролирует выполнение этих программ, и несколько раз в год выставляет оценки. По окончании обучения школа выдает аттестат.

    11.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Ага, и в известной сказке Иван-царевич именно рубил головы Змею-Горынычу... И это, заметьте никого не смущало. Мы все на этих сказках и выросли. Кстати, психологи в этом воостановлении голов видят глубокий смысл, важный для формирования детского сознания.

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Инга

    А вот эту подробность я всегда опускала, читая сказки своему ребенку.
    И в сказке все было менее кровожадно, хотя очень грустно и неприятно.

    Ответить

    09.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Ага, глубокий смысл. Отрубил голову, новая голова появилась. Только в жизни не как в сказке, голова не появится. И когда мы читаем такие сказки, дети понимают - это сказка, вымысел. Но когда ещё насаждают и учебники математики, на мой взгляд, это чересчур. А задача о брамазище со шклидулками - это верх "достижений" как в математике, так и в психологии. Ну почему нельзя написать просто (к примеру) бармалей со шкатулками или что - то в этом роде. Или это тоже что - то тренирует в головах наших детей.

    А вообще Ваш ответ мне понравился, честно другого и неожидала. В духе статьи. "- Не нравится программа, вы просто с ней не справляетесь." Аргументы?, я их не вижу. Ваши дети аргументы? Я повторю, Вы не справляетесь с программой. Количество детей, тоже не аргумент.

    Прискорбно это как - то, но факт на лицо. :-((

    Знаете, сегодня мой ребёнок принёс из школы 4 по литературе. Было задание: Найди стихотворение, выучи его и принеси на урок книгу, где оно написано. Тема Зима и Новый год.
    Мой ребёнок 3-его класса, сама взяла, стихи А. Барто "Дело было в январе...". Выучила и рассказала и получила 4. Знаете не в оценке дело, она меня совершенно не волнует. У меня вызвало снисходительную улыбку мотивация за сниженный балл. "Это стихотворение очень детское" - сказал учитель.
    Наверное, учительница и Вы правы, наши дети 9 лет, уже совсем не дети и им пора на фоне всей программы 2100 самим читать Пушкина, Фета, Есенина.
    Ну а что, проходим же мы в 3 классе молекулы, атомы, множества, логические ударения в стихах, историю изучаем от Древней Руси до Современной Росси и это за 1 учебный год, тема об Иване Грозном наверное очень интересна 8-9 летним детям. Во 2 классе прошли всю географию, которую мы родители изучали в средней школе. Просто у нас "Советское", устаревшее образование, вот поэтому мы и не понимаем. А дети нынче другие, им это всё, ну очень интересно и нужно в столь раннем возрасте.
    Знаете, кроме сожаления у меня ничего больше нет.

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Родители! Боже мой, ну за что Вы мучаете своих детей? И Инга, и Вы, Марина? И ещё 26 родителей детей из класса Ингиного ребенка?

    Давайте поговрим о главном--о здоровье Ваших детей.

    Выполнение домашних заданий в начальной школе должно занимать никак не больше полутора часов в день. Это всех заданий: и устных, и письменных. Вам хочется отбить охоту к учебе у детей напрочь? Если Вы занимаетесь с ребенком дома дольше и не успеваете всё выполнить, то этот вопрос надо поднимать на родительских собраниях, в диалоге с учителем, администрацией и т.д. Если это не помогает--забирать ребенка из школы. Поверьте мне, грамотный учитель не допустит того, чтобы его домашние задания занимали так много времени.

    И не на форуме об этом надо говорить, а в конкретной школе. Начальная школа--это на 90%25 учитель. Программа, учебники--всё это второстепенно.

    Весь тот огромный материал, о котором Вы пишите, нужен для ознакомления, а не для заучивания, как это было в наше время. То есть, если учитель требует это выучить, а не просто прочитать и обсудить, то..........

    Полазила по Интернету, нашла форумы, на которых программу Петерсон родители хвалят, и проблем никаких не видят. Но вообще очень рекомендую всем заглянуть на сайт http://www.familyeducation.ru/

    И в целом, все-таки, что же я пытаюсь донести. Дело не в программах. Мне уже давно неважно, по каким учебникам работать. Мой папа, достаточно известный учитель математики, вообще предпочитает работать без учебников. Дело в организации процесса обучения.
    А обсуждать учебник, выдергивая из него отдельные задачи,--занятие не самое разумное. На мой взгляд.

    11.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    В принципе, я с самого начала написала, что моё мнение здесь не будет никому интересно. :)

    Даже не буду продолжать разговор.

    Напишу только самое важное.
    Нетрадиционные программы стали появляться не от хорошей жизни.
    Просто дети перестали воспринимать традиционную программу. И кричат о том, что к ней надо вернуться, только те, кто не видят реальной ситуации в школе. Я вижу, что после изучения программы начальной школы по традиционной программе 25%25 детей не знают таблицы умножения. (Четверть класса! Если раньше я брала класс, и в нем 1 человек не знал таблицу, я была в ужасе...) Родители говорят, что они учили её весь третий класс. И это, действительно так. Факт состоит в том, что 4 года изучая по традиционной программе 4 арифметических действия, да три типа текстовых задач, дети в итоге ничему не научаются. При этом они уже не воспринимают никакой новой информации. Они привыкают получать свои "пятерки" ни за что.

    Это означает, что надо менять систему обучения, потому что упрощать программу уже некуда. (Да, у нас дети сейчас учатся по тому же Моро, по которому учились и мы, без изысков)

    2 раза за последние 8 лет я получала классы без проблем с таблицей и восприятием информации--от учительницы, которая поняла, что так работать больше нельзя, и будучи уже пенсионеркой, взяла учебники Петерсон.

    Только надо понимать, что к учебникам Петерсон прилагается своя методика, которую должен освоить учитель, выбравший этот комплект. Что этот учебник рассчитан на дифференцированный подход к учащимся, что не все задачи из него необходимо решать, что в него включены разнообразные ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материалы. Что обязательно должна проводиться работа с родителями учащихся, которые не понимая смысла программы, впадают в панику.

    Да, все это я пишу только про учебники математики. Остальные предметы я вообще не берусь обсуждать, потому что у меня нет соответствующего образования и учебников перед глазами.
    Кстати, тот же текст относится и к Занковской программе по математике, и к комплекту учебников Гейдмана и т.д.

    За сим попрощаюсь, чтобы не раздражать участников дискусси. Если возникнут вопросы, можно писать на мейл. :)

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий

    Анна, Вы не обижайтесь, пожалуйста, здесь ничего личного, просто родители доведены до ужасного состояния, а слышать нас никто не хочет. Я понимаю, что получить в 5 классе замечательно подготовленных учеников намного приятнее. Только Вы не представляете, какими усилиями это достигается - в первую очередь речь идет о детях.
    А если назрели, как Вы считаете, какие то перемены в образовании, то весь этот процесс реформации должен протекать очень осторожно, нововведения должны быть дозированными и контролируемыми в первую очередь Министерством здравохранения.

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Простите, забыла подписаться. И еще, я думаю, что новые образовательные программы стали появляться по другой, более банальной причине, тем более в стране тогда был такой бардак...

    10.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Инга, наверное, у Вас что-то не так со школой или с учителем. Извините, конечно. Мой третьеклашка сам ходит на скрипку, ходит в художку. 2 дня свободны и я его "ломаю" пойти на спорт - не спортивный у меня парень, но это частный вопрос. Олимпиады (тот же самый "Эрудит"). Кроме того, учтите, что мы живем в Татарстане и у нас региональный компонент: в школых от 6 до 8 уроков татарского в неделю, кроме стандартной российской программы. Редкий случай проблем с уроками в смысле "не успел". Все это не исключает и компьютера, и фильмов. С удовольствием смотрим ВВС - историю, путешествия. Кстати, мы 9 лет жили без телевизора вообще. Да, и сейчас я решила. что оно нам не надо.

    11.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Новые программы и методики стали появляться до 90-х (и это тоже искажение фактов в статье, кстати). Началось это со средней школы, в которой, видимо, раньше ощутили надвигающуюся катастрофу. В 80-х, кажется, мой папа уже ездил к Шаталову перенимать "передовой педагогический опыт", потому что у детей уже были проблемы с изучением математики. Хотя сейчас папа тех детей считает гениями по сравнению с нынешними... Тогда же примерно (чуть позже, по-моему) появилась "методика опережающего обучения" в начальной школе.

    Конечно, в 90-е на этом делались деньги, как и на всем остальном. Но гораздо большая беда, что с начала 90-х дети перестали быть главной ценностью в нашем обществе. Что они стали раздражать даже собственных родителей, что их сейчас сдают нам в шкоолу, как в камеру хранения. Я поэтому и обрадовалась, вдруг увидев такую бурную дискуссию об учебниках.

    А здоровье и возможности учащихся надо учитывать, конечно. Беда в том, что мои подслеповатые десятиклассники по полдня сидят в Интернете, а остальные полдня -- перед телевизором. А дошкольники по 3-4 часа в день пялятся на мультики. Вот убейте меня, но я бы начинала с этого.

    И я ни в коем случае не обижаюсь, просто вижу, что мои посты вызывают раздражение, а это означает, что они бессмысленны, потому что не воспринимаются.

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Не воспринимаются они, потому что Вы тоже не особенно пытаетесь вникнуть в проблему родителей. Как говорится, у Вас своя дискотека, у нас своя. Мы с разных углов смотрим на эту проблему.
    Я вижу, как мой ребеночек старательно пытается умножить 1235000 на 800 и не понимает, что делать с нулями-потому что это объяснили один раз, два прорешали у доски и побежали дальше. Вижу, как он не может разделить те же 1235000 на 800, потому что опять не знает, что делать с нулями.Вот скажите, как математик, зачем нужны такие гигантские числа в самом начале изучения деления?Они еще делить толком не умеют.
    А трансформация одной величины в другую?
    5235800мм-150м 3дм+1км858мм? Да не против я, естественно, этих переводов! Только, пожалуйста, начните с малого, закрепите все, а потом хоть квадриллионы дм! И вот дома, чуть ли не стены расписав единицами измерений, мы сидим и учим, и ни о каких телевизорах и компьютерах речи даже не ведется. Просто некогда. Потому что вся и без того мрачная картина усугубляется такими замечательными предметами, как "Окружающий мир", "Чтение", по которому нам постоянно задают учить стихи, "Русский язык", где не прописано никаких правил, или их формулировка настолько некорректна, что приходится открывать накупленные словари, энциклопедии и т.д., чтобы "посеять" хоть что то разумное и светлое.
    Мой ребенок не хочет ходить в школу, потому что боится, что чего то не поймет (такая реакция у многих наших одноклассников).
    Ну разве это не показатель-27 "непонимающих" в классе?

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Анна! Как Вы правы! Лично убедилась про ТВ: когда сын родился, продала "ящик". Около 4 лет сыну пришлось ходить в логопедический садик у бабушки, там были обычные 50Гц ТВ. 2 месяца вечерних бдений перед ТВ уронили зрение до 3-4 единиц на обоих глазах! Когда забрала сына, рыдала по ночам: семейное плохое зрение у старших поколений. Только упорными тренировками вернули сыну зрение. Через год пришли на проверку: не поверила, попросила еще раз проверить - оба глаза. слава Богу, единицы.
    Раньше я вела компьютерные и бухгалтерские курсы, всегда давала технику безопасности. Кто ее сейчас соблюдает? Погоня за модой, за распродажами... А дети?
    Детей действительно надо любить. А не "сдавать" в садик, школу.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Знаете, Анна, Вы совсем не раздражали и не раздражаете. Просто мы все высказывали своё мнение. Делились своим жизненным опытом. Как у любой монеты, всегда есть две стороны. И если кто-то из нас увидел ту другую сторону, то это уже прогресс, и мы не зря развили эту дискуссию.
    А по поводу учительницы предпенсионного возраста, могу только предположить. Она , всю жизнь, отработавшая по традиционной методике, знала её недочёты, и наверняка видела недочёты в Петерсоновской методике. Совместив их, получился благоприятный для всех гибрид. Отсюда и хороший результат. Это честь и хвала данному педагогу, всё равно она учила по-своему. Но это опять не в защиту методики Петерсон Л.Г..
    Кстати, ещё добавлю. У нас в школе всем родителям началки были розданы опросные листы по методике Петерсон. Там задаются различные вопросы, в том числе : "Нравится ли Вам методика Петерсон", "Какие Вы видите недочёты в программе", "Сколько времени Ваш ребёнок тратит на домашние задания, "Какие вопросы у Вас есть к разработчикам программы", "Какие задания вызывают у ребёнка трудности", «Хотите ли Вы делится опытом и мнением» и т.д.
    Так что, наверное, и они увидели проблему и не довольные "возгласы" дошли и до них. По крайней мере, я на это надеюсь.
    С уважением к Вам и Вашему мнению.

    Ответить

    10.12.2008

    Комментарий
    Марина

    http://mat.1september.ru/download/e-mat20.pdf

    Кому интересно, по данной ссылке можно прочитать про учебники математики, которые прошли "экзамен для учебников на 2008 - 2009 год".
    P.S. Учебник Петерсон и Дорофеева для 5 - 6 класса в данном списке не значится.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Ай, Мариночка, порадовали! Похоже, что в списках нет идиотского учебника Дмитриевой и Казакова по Окрмиру, нет безобразного по русскому Поляковой. Счастье!
    http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_07/m349.html Кому надо, полные списки - здесь. Наконец-то отменили этот "Экспертный совет", который раздавал на право и на лево грифы! Слава Богу, что взялись ученые!

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Увы, мы с Вами обе ошиблись. В списке "рекомендованных" все эти учебники есть и проведены по приказу. Смотрите Приложение №1, http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_07/pm349-1.zip
    ЗЫ: Я все же предпочитаю прессе первоисточники.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Постскриптум был для меня? :)

    Где-то выше уже писала, что в учебниках Дорофеева-Петерсон есть ошибки (теперь, надеюсь, стоит писать "были ошибки). Арифметических много. Логических--не очень.

    С данной статьей, вы не поверите, я знакома :) :) :) Как учитель математики, я с удовольствием читаю и газету "Математика", и ещё пару профессиональных журналов.

    И про процедуру экспертизы учебников знаю давно и хорошо. Данная экспертиза вообще не затрагивает вопросов, которые мы здесь обсуждаем....

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Извиняюсь, пропустила вашу реплику. Второй факт, что Вы приводите, не подтверждается, а на уровне "слухов". Почему это попадает без комментариев в учебники мне не известно. Но, там и без того много не подтвержденных фактов. Считаю, что подобные ляпы дают повод заниматься саморазвитием самих школьников. не согласных "глотать" все подряд. В нашей гимназии это так - и по истории, и по биологии , даже по русскому все обсуждается и оговаривается. Все, что интересует учеников.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Мария, не совсем поняла, насчёт "слухов". Сей факт взят из учебника "Моё отечество" 3 класс программы 2100. А вот моё дополнение взято из книг таких как "Русская История" автор Н.И.Костомаров, "Святая Русь" - история России в рассказах для детей составленная по источникам Костомарова, Забелина, Соловьёва и редким сочинениям Татищева, князя Щербатова и по древним рукописям Константином Соловьёвым, год выпуска 1994.
    Считаю, что говорить об этом нужно или просто необходимо. Ещё раз повторюсь, не все видят такие ошибки (по разным причинам), но знать их нужно. Хотя бы для того что бы показать или точнее исправить данную информацию в голове ребёнка, на более правильную.
    У нас писалась контрольная, по программе, с вопросом, "В каком году возникла Древняя Русь? и "правильным" ответом 882г. Хорошо если дети это не запомнят, а если запомнят.
    И как мне объяснить ребёнку в более тактичной форме, не "оговаривая" учебник, что это не совсем достоверная инфо. И что делать педагогу, когда в программе так написано, а его личное мнение не соответствует этому. Тоже об этом говорить детям? Я думаю не стоит это обсуждать с детьми, но правильную информацию давать им нужно.
    Не всем детям интересна сия информация в столь юном возрасте, да и не у всех "пытливые" умы.
    Вот поэтому, на мой взгляд, нужно писать про такие "неточности", для того что бы их видеть и исправлять.

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Анна
    П/с был для Марины, именно она привела ссылку на статью в газете. Я так поняла, что "юрсилы" откровения ученых не имеют. Я практически не имею претензий к учебникам Петерсон, скорее наоборот, они мне нравятся. Действительно, вспоминается детство и книги отца с головоломками и матзадачами. У меня претензии к другим учебникам. О чем "лаюсь" на занков ру. Но это уже другая история.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Мария, приношу извинения если ввела Вас в заблуждение, но я разве написала что - нибудь про учебники Петерсон с 1 по 4 класс? Или про Ваши? Я про них вообще ничего не знаю. Я написала только про Петерсон для 5 -6 класса. Их в перечнях нет, ни в допущенных, ни в рекомендованных. Да и на сайте " школы 2000" есть извинительное письмо от Л.Г.Петерсон, о том, что у них "технические неполадки". Правда там очень всё красиво написано и естественно в свою пользу. Обещались что-то исправить к осени 2008 года, но пока вроде ничего не изменилось. Уже зима.
    А вот нам в школе (началке), действительно раздали анкетные листы, и начинается она так: Психологическая служба проводит исследования по выявлению родительского отношения к образовательной программе "Школа 2000". Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты и выбранные ответы отметить.
    Далее следуют вопросы, к сожалению, сканером не обладаю, поэтому продемонстрировать её в оригинале не могу. Остаётся только "поверить мне на слово".
    Так что проблема в данной методике все-таки есть. И это не просто высказывания, мне нравится или мне не нравится, я педагог или я родитель. К сожалению или к счастью, опыт у каждого свой, просто «спускаться вниз» (учитель – родитель) иногда проще, да и полезнее. В статье правильно написано о педагогах и их словах о том, что они умнее нас родителей. Только насколько мне помнится, учителей начальных классов готовили в пед.училищах , ныне более красивым словом называется. Это в средней школе педагогам высшее необходимо, вот и не берут Петерсона более знающие. В письме Л.Г.Петерсон как раз и приведена такая статистика: начальная школа работает по Петерсону – 50%25, а средняя – 5%25. Это из письма.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    У меня вполне себе высшее образование. Между делом красный диплом. Аспирантуру закончить дети не дали. Но не суть.
    Судя по Вашим рассказам о том, как Вы мучаете своего ребенка, из тех 50%25 учителей начальной школы, которые работают по Петерсон, понимают, что они делают... ну, скажем так, не все. Учителей средней школы останавливает и отсутствие логичного продолжения учебников Петерсон в 7-м и далее классах, и то, что контрольные детям придется писать по традиционным программам, потому что весь контроль, который идет "сверху", на данную программу не рассчитан. К тому же останавливает и необходимость работать в "едином образовательном пространстве". Движение детей по школам в наше время весьма активное, и ребенка, пришедшего с традиционной программы в класс, работающий по Петерсон, придется доучивать в неизвестно какое время.
    Останавливает и необходимость самостоятельно разрабатывать дополнительные материалы. В отличие от начальной школы для средней школы методической литературы по Петерсон пока что мало. Хотя вижу, что в последнее время становится всё больше.
    Вот вам и 5%25 из 50....

    Хотя чего-то про 50%25 выглядит сказкой... Мне видится, что не менее 50%25 работают по Моро. А остальное уже делится на Гейдмана, Занкова, Истомину, Петерсон, и т.д.

    12.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Я извиняюсь: увидела там то, что очень хотелось увидеть))) - учебники начальной школы - моя головная боль))). А Петерсон, видимо, хороша не выше 1-4 класса. Хотя, подруга-гуманитарий, когда просила помощи по телефону. то я с удовольствием прорешивала для них процентные задачки для 6. Нетривиально, пришлось вспоминать.)))

    12.12.2008

    Комментарий
    Анна Пушнова

    По учебникам Л.Г. Петерсон учились мои дети. Теперь учатся дети друзей. Заглянув в интернет для того, чтобы найти новые материалы по программе, которая не только научила моих детей математике, но и научила их мыслить и принимать самостоятельные решения наткнулась на страницу великого математика Лукина.
    Не могу просто сдержать своего возмущения!!!!!!
    Господин Лукин - да как же Вам не стыдно. Это беда всех нереализованных людей - особенно мужчин. Вы то что после себя миру оставите кроме чернухи??
    Многие родители мечтают отдать учиться ребенка по этой программе. Проблема лишь в том, что не все учителя понимают что они делают. При чем тут программа?
    Я Вам желаю, господин ЛУКИН, как Вас там по батюшке, личного счастья и интересной работы. И не мешайте людям делать то, что могут немногие. А если Вы что-то не поняли - так поучиться никогда не поздно.
    Или Вы так зарабатываете? Но не все деньги хороши. Я Вам сочувствую...

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Ваше высказывание просто не красиво. Сколько людей столько и мнений. У меня совершенно другая статистика на тему методики Петерсон. Хотелось бы для начала услышать аргументы и факты, а не просто оскорбления. Пока лично я этих аргументов (логических) от защитников данной методики просто не услышала, да и не увидела. Побывала на разных форумах и кроме мнения "Моему ребёнку нравится играть в математику" не увидела. А я не хочу, чтобы мой ребёнок в неё играл, я хочу что бы она её знала!!!! Как знаете её Вы и я.
    И лично Леониду Лукину, я благодарна за данный сайт. Действительно заставил задуматься. Ну не хочу я довольствоваться чужим и не всегда умным мнением, мне действительно более подходит собственное логическое мнение. А если я не права, укажите мне на это, но только фактами и корректными рассуждениями, а не оскорблениями.

    Ответить

    11.12.2008

    Комментарий
    Владимир

    Считаю, что Леониду тут нечего стыдиться. Если ему не понравились некоторые задачи учебника, или даже вся методика Петерсон целиком - он в праве высказывать свои критические суждения. За них, кстати, именно Петерсон в первую оченерь должна сказать спасибо. Может быть какие-то замечания на этом сайте и сделаны некорректно, но уже одно то, что поступило много критики в адрес учебников Петерсон и не от одного Леонида - уже одно это говорит о том, что ошибки и нехорошести всякие в учебнике есть.
    С другой стороны фраза "Вы то что после себя миру оставите?" должна быть в первую очередь обращена к госпоже Петерсон, а не к Леониду. Его я не знаю лично. И его персона меня никак не затрагивает. А вот по учебникам Петерсон учатся мои дети. И не только мои. Как бы после нее миру не остались неисправимые последствия в виде большого количества людей, плохо владеющих азами математики. Вот это точно будут последствия, так последствия. И буду очерь рад, если я, Леонид и все, кто критикует эту методику ошибаются. Очень буду рад.

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Проблемы есть в любой методике.
    И все-таки всем, кого волнуют проблемы их детей в школе, рекомендую заглянуть сюда.
    http://www.familyeducation.ru/
    Здесь и про традиционную школу вообще, и про программы, по которым учат детей, и для чего такие программы были созданы....

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Анна, спасибо за ссылку. Я ознакомилась с основными принципами семейного образования (если я правильно Вас поняла, как альтернативу программе 2100 Вы предлагаете именно эту форму обучения).
    Вы знаете, меня она не устраивает. Ну во-первых и в самых главных, у моего ребенка до выхода в "большое плавание" должно сложиться личное объективное представление о социуме. Для этого ребенок должен расти в коллективе.
    Во-вторых, "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку"- а кто нас кормить-то будет, пока мы будем обучаться дома?
    Отвлекусь. Вот приводится такой аргумент: дети, обучающиеся в семье гораздо меньше болеют, чем те, которые ходят в школу. Это вполне естественно, организмы таких детей ограждены от невероятного потока вирусов и бактерий, которые ученики тащат в школу. Только у таких детей и антител к этим вирусам нет, а значит и с иммунитетом будут проблемы.
    В общем, эта форма обучения абсолютно мною не приемлема.
    В моем уставшем мозгу возникает справедливый вопрос, почему программа 2100 ставит меня перед таким выбором?

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Ну ладно, напишу прямо, что я думаю по этому поводу.
    Перед таким выбором Вас ставит не программа 2100, а Ваш учитель, не сумевший грамотно организовать процесс обучения по этой программе. Перейдите в другую школу с этой же программой. Посмотрите, что будет там. Или в школу с другой программой. Только сначала поговорите с родителями детей, учащихся в выбранной школе. Узнайте, сколько времени уходит на уроки, как у детей со здоровьем.

    Или оставляйте всё, как есть. Но тогда не говорите потом в средней школе : "Не понимаю, почему мой ребенок не хочет учиться". Потому что, чем дольше Вы будете учиться в том режиме, который у вас существует сейчас, тем меньше будет желания ходить в школу у Вашего ребенка.

    А форму обучения я предлагаю, как альтернативу традиционной форме (с любой программой). Но вообще на сайт я предлагала заглянуть, чтобы Вы ознакомились с анализом традиционной школы и традиционных программ.

    12.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Поверьте, Анна, мы бы рады их не мучить, но это заложено в программе. В данном случае не в педагогах дело. Контрольные работы ещё никто не отменял. И что бы правильно их писать, нужно очень внимательно читать разделы всех предметов, порой до заучивания. Многие педагоги это видят и соглашаются, а в следствии сообщают, что завтра контрольная, прошу подготовиться со стр. №... по стр. №... Но если дети всё - равно написали плохо, то назначается день когда её можно переписать. На мой взгляд, это не совсем правильно, это более похоже на вариант "давайте выкрутимся".
    Семейное обучение, конкретно в моём случае, не подходит. Это хорошо в единичных случаях, но не в масштабе страны, города или отдельно взятой школы. Я не педагог и не уверена настолько в своих "педагогических "силах. Дополнить, помочь, совместно позаниматься по какой - то теме или предмету - это могу, но полностью потянуть всю программу, увы.
    Школ, с другими программами у нас рядом нет, уже просматривала, а возить и тратить 1 час на дорогу в одну сторону, это тоже не лучший вариант.
    Вчера при разговоре"на кухне" с моей подругой , тоже учителем математики, но без красного диплома :-))), получила совет. Не заморачивайся, ещё один годик, и всё - равно перейдёшь на обычную математику, немного подучишь дитё, и всё будет хорошо.- сказала она. Наверное, это правильно, но программа всё - равно, не важная. :-))))
    А писать про "ляпы", я считаю нужно. Это тоже часть обучения наших детей. Согласна, что лучше не на форумах, но в школах нас родителей, с образованием и без, действительно никто слушать не хочет.

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Да нет, это мучение к программам отношения не имеет. Просто Ваши учителя не поняли смысл этих программ..... И смысл контрольных, и того, как детей к этим контрольным готовить, видимо, тоже.
    Переписывание работ в начальной школе--это просто бред, если это не единичный исключительный случай.

    Но совет, в Вашем случае, Вам дали верный... Ничего лучшего при пассивном подходе к решению проблемы Вы сделать не сможете.

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Анна, а что в Вашем понимании есть активный подход к данной проблеме?Одна мама в нашем классе после 1,5 лет обучения ее дочери по этой программе, имела неосторожность высказать свое мнение на собрании (замечу, в очень мягкой форме). С того времени девочка медленно превратилась в этакую дурочку в понимании детей. Учитель обращает внимание только на негатив, в поведении этого ребенка. Внешне все выглядит вполне справедливо, и о предвзятом отношении речи вроде бы вестись не может. А вот обо всем хорошем, что есть в этом ребенке, учитель не вспоминает. К ней так же относятся теперь и дети.
    Только не надо говорить, что и это единичный случай.
    Ну а если даже учителя не понимают смысл этой программы, то, простите, какой смысл (прошу прощения за тавтологию) вообще внедрять в таких масштабах эту методику?

    13.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Милая Анна, в 3-й раз напишу-в радиусе км, этак, в 10, нет школы, где обучали бы по другой программе. В одной школе, правда, обучают по традиционной программе, но это коррекционный класс.
    И в других школах, где учатся (по Петерсон) дети моих многочисленных знакомых, та же картина-2-3 ребенка в классе, которые нормально усваивают материал, остальные или с репетиторами, или кое-как с родителями пытаются догнать, или все дружно плюнули на это и с нетерпением ждут 5-го класса.
    И дети не хотят учиться уже сейчас.

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Может быть у нас что-то с городом? Или с краем.... :)))

    Ответить

    12.12.2008

    Комментарий
    Леонид

    Или со страной :)

    12.12.2008

    Комментарий
    Марина

    И ещё интересная статья, для тех, кому конечно интересно. На тему "тестов и математики".

    http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=shar_4_min

    Ответить

    13.12.2008

    Комментарий
    Марина

    И ещё в догонку к первой. Ответов не жду. Просто так для информации.

    http://www.dorogadomoj.com/z28ref.html

    Ответить

    13.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Марина, на мой взгляд Ваша подруга математик права. То же самое мне советуют доктора ф.-м.н, с которыми по роду своей профессиональной деятельности имею возможность консультироваться, чтобы окончательно не заплутать в дебрях волшебной программы. Говорят они одно и то же:"Детские мозги жалко".

    Ответить

    13.12.2008

    Комментарий
    Марина

    А ничего другого и не остаётся, педагоги нас не слышат. А те кто слышат, ничего порой сделать не могут и также уповают на то, что что-то изменится к лучшему благодаря "сильной" руке сверху. Но, поверьте, они не молчат, просто это пока ещё очень слабый "голос".

    Ответить

    14.12.2008

    Комментарий
    Инга

    "...Тучи враждебные веют над нами..." :)))
    Марина, мы с Вами на революционеров уже похожи , по моему :)

    16.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Так тем более бежать надо от этого учителя!
    Я, кстати, в свое время сидела в приемной комиссии на факультете начальных классов на устном экзамене по математике........... В МПГУ, не в колледже каком-то....
    Так вот, девочки не умели решать уравнение 2*x+1=0.
    А конкурс 0,7 человека на место. "Двойки" нам ставить запретили. Так что не удивлюсь, если они все уже с дипломами и учат детей...

    Ответить

    14.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Куда бежать?

    Ответить

    14.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Ошиблась и комментарий к этой теме оставила ниже.

    14.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Весь год перед поступлением в школу я бегала по окрестным школам, знакомилась с программами, учителями. Когда выяснилось, что везде Петерсон и ничего нельзя с этим поделать, стала искать учителя. Как я это делала, описывать не буду, но прошу поверить - я выбрала самое лучшее из предлагаемого.

    Ответить

    14.12.2008

    Комментарий
    Ya

    А у меня претензий особых к программе Петерсон нет, а вот с учителем... Я, кстати, сама разобралась в ней, и могу объяснить ребенку. Инга, может Ваша проблема, действительно, с учителем? Я тоже долго и тщательно выбирала:( Может послушать совета Анны, и, действительно, сменить учителя?

    Ответить

    15.12.2008

    Комментарий
    Инга

    У меня не к учителю претензии, а к программе. Я уже замучалась писать, что такая ситуация почти у всех моих знакомых, мы учимся в разных школах.

    Ответить

    15.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Речь идет не о том, могу я в ней разобраться или нет (в чем мне там разбираться, если меня всему этому научили в школе, в университете?) Речь идет о непоследовательной, фрагментарной подаче материала, что у меня вызывает глубокое сомнение-а сможет мой ребенок в дальнейшем с такими знаниями осваивать безболезненно алгебру и геометрию в средней школе?

    Ответить

    15.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Инга, наверное, нас так и не поняли. Что то, не так мы написали или нас с Вами переиначили. УВЫ!

    Оговорюсь, Ингу не знаю, наши дети учатся в разных школах. Да и живём мы, как мне показалось в очень разных местах.
    Ещё раз повторяю, нет у меня претензий к педагогу, лично у нас она великолепная, побольше бы таких. Просто так проще, не видеть проблему, а свалить всё на учителя или на не справляющегося ребёнка.
    А у меня есть претензии к методике Петерсон, и не из-за учителя, и не из-за ребёнка, она у меня учится отлично! На 5 ( иногда 4).
    Мне не нравится, как подаётся материал (скачкообразно, без последовательности), считаю, что очень мало арифметических примеров и обычных задач, не вижу закрепления пройденного материала. Детей необходимо подготавливать к логике, от простого к более сложному. Да и честно говоря, не всегда задачи соответствуют нормальной логике. И это не учителя сами придумали, это всё взято из учебника и методички.
    Соглашусь, не всё в данной методике так плохо, есть и хорошие моменты, когда касается обычной математики. Из этого делаю свой вывод: нет методики как таковой, есть куча материала, сваленная в кучу и выданная за методику. И ещё очень хорошо разрекламированная, поэтому наверное и ПРЕСТИЖНО её использовать в школах.
    Вот поэтому и "воют" бедолаги родители и их дети, оттого что понимают, что в данной методике (учебнике) они ничего не понимают. И не с родителями надо работать, и даже не с рекламщиками, а с теми, кто её разрабатывает и внедряет.

    Ответить

    15.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Вот самое забавное: многие люди уверены, что, если человек тонет , то дельфины его спасают, подталкивая к берегу. Т.е., что дельфины все такие замечательные, даже, если это просто их инстинкт, а людей за своих считают. Но никто никогда не узнает, сколько людей эти замечательные утолкали в открытый океан, а не к берегу. Это я к тому, что , гораздо больше людей, у которых НЕ возникает проблем с обучением по Петерсон. Родители ничего не ищут, дети спокойно учатся.

    16.12.2008

    Комментарий

    Знаете, Инга, нас "революционеров" много :)), просто не все пишут, многие принимают пассивный подход, хотя и не довольны.
    Если такие программы навязываются, это плохо. А если предлагаются, то это дело личного выбора.
    Ещё один случай из жизни нашей школы, но здесь был выбор, мне его дали. Это касается английского.
    Есть такая программа "Коронованный английский". Задумка очень даже не плохая, но очень много "но" возникло у меня. Теперь по-порядку.
    В прошлом году, нам предложили данную программу. Была презентация, очень всё было красиво. Красиво говорилось, показывались счастливые лица детей и преподавателей из Америки, Англии. Смысл был такой: преподаватели из этих стран, не зная ни слова на русском языке, обучают наших детей иностранному языку (детей в группе не более 7 - 8 человек). Всё было просто замечательно, ну просто чудесная программа, правда, всё это за наши деньги. Но не о деньгах речь, главное чтобы был результат и детям хорошо.
    Мы (дочка) 4 - ый год занимаемся с репетитором по английскому. Оговорюсь, не потому что не тянем курс по Верещагиной, а потому что я изначально не делала "ставку" на школьный английский. Хотя преподаватель в школе у нас сильный. За репетитора, я плачу намного больше, нежели чем обходился бы мне "Коронованный английский". Это тоже добавляло сомнений. Ещё добавило сомнений, когда мама одноклассницы (педагог английского по образованию, но не практикующий) после презентации стала нахваливать эту программу.
    Теперь, что меня смутило:
    1) Мне не понравилась фраза, "Наши педагоги через год все говорят на русском". Возник сразу вопрос у меня "А заговорят ли наши дети?" Педагогов поставили в те "рамки", когда хочешь, не хочешь, а заговоришь.
    2) Набирались дети до 5 класса, старшеклассники не интересовали (тогда), сейчас не знаю. Дети, которым уже интересно разговаривать на этом языке, т.к. база у них уже имеется, их, почему то не интересовали.
    Я не стала изобретать "велосипед" и осталась с репетитором. Хотя сомнений в правильности своего решения было много. Было много родителей, которые отдали своих детей обучаться по этой программе. НО, как я теперь не жалею о содеянном. Все кто в прошлом году там учились, из нашего класса, в этом году туда не пошли. Результата не было. Они также наняли репетиторов и стали подтягивать своих детей.
    Так что не всё, то золото, что блестит. Да и педагоги, это те же люди, и они могут ошибаться.

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий
    Марина

    Забыла подписаться.

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Странно вот что. И Инга, и Марина уже привели примеры явно неадекватного поведения их учителей. Но при этом претензий к учителю нет. Претензии только к программе... По репликам Марины и Инги я вижу, что их учителя пытаются применять традиционные методики обучения при работе с нетрадиционным учебником (И остановка на заучивание таблицы, и объемная домашняя работа, и отсутствие дифференцированного подхода к учащимся, и переписывание работ, и акцент на "детскости" стихотворения--это все не имеет отношения к методике Петерсон).
    Но осуждаются при этом учебники.
    Я не берусь судить о других предметах, но учебники по математики у Петерсон ВПОЛНЕ АДЕКВАТНЫ и с точки зрения математики, и с точки зрения детской психологии. Повторюсь только, что к ним должен прилагаться адекватный учитель.

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий
    Инга

    Какое интересное сравнение. Дельфины в данной аллегории должны олицетворяться со мной, например, да?
    Анна, Вы не ответили на мой вопрос: если столько неадекватных учителей, неспособных понять эту бесподобную программу, почему ее грубо навязывают?
    Чтобы хоть как-то понять, чего же хочет добиться мадам Петерсон, в такой необычной форме преподнося материал, я накупила методических пособий к курсу математики. И мнение мое и отношение к оной в интерпретации Л.Г. Петерсон есть негативное в следствие прочтения методических указаний.
    По поводу учителя. Вы, Анна, или не слышите меня или невнимательно читаете. Напишу в 4-й раз: такая ситуация не только у нас в школе (переписывание, ВЫНУЖДЕННОЕ (и необходимое) изучение таблицы умножения и т.д. Так что Вы не владеете ситуацией.
    Куда, я не поняла, Вы мне предлагаете ребенка переводить? К Вам переезжать?:)
    К нашей учительнице я отношусь с уважением, и этому великое множество причин. Единственный камень преткновения-программа 2100.

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Инга.
    Вот это уже просто пугает. Я же написала: "Это я к тому, что , гораздо больше людей, у которых НЕ возникает проблем с обучением по Петерсон. Родители ничего не ищут, дети спокойно учатся."
    Я сюда попала просто случайно: после очередной "отлайки" на занков ру, решила успокоиться, получить положительные эмоции, найдя что-то вроде петерсон ру. Попала сюда поисковиком, купившись на название темы.
    Вся проблема, которая здесь поднята, яйца выеденного не стоит! Если так много, как Вы пишете, родителей, которых не устраивает учебник Петерсон в конкретном классе, конкретной школе, то учебник, по заявлению родителей , ОБЯЗАНЫ заменить. Возможно, будет прессинг, но нужно сделать каменные лица и тыкать заявлением, с собранными подписями. Вы деже не обязаны аргументированно обосновывать! Соберите собрание, если не хотите рожать заявление и бегать за подписями. Достаточно протокола и постановления, пустите по рядам.
    В чем проблема-то??? Так весгда делают. Просто напрягаться не хотят, проше покричать, потопать ногами в эфире, полить грязью программу. А дети продолжают мучаться (?).

    18.12.2008

    Комментарий
    Леонид

    Это с задачей про 188/2 (http://blog.phpworld.ru/archives/219-Samyj_velikij_v_mire_matematik_i_pedagog__Ljudmila_Georgievna_Peterson.html) это адекватный учебник с точки зрения математики? Прошу прощения, если опять возвращаюсь к своим баранам :)

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий

    Анна, писалось всё это для того, чтобы понять общую картину о школьном образовании, и в дополнении к разговору.
    Ставка на заучивание таблицы, только после того, как учительница увидела, что дети её не знают. Умница, не побежала сломя голову, "усвоили не усвоили, наплевать". Объёмная домашняя работа - это то, что требует программный уровень, скажем так, план работы по предмету, а в купе со всей программой получается очень много. Переписывание работ - это не единичный случай. Для показа, наверное, как хороша программа 2100 + Петерсон и какие успешные дети по ней учаться и как она, этим детям, много чего даёт и развивает.
    А вот очередей из желающих учиться по Петерсон, я не видела, большинству просто было всё-равно, как и мне. И изначально, не использовала и не использую, пассивный подход к «обучению по математике», как и по другим предметам. Учимся дополнительно по другим программам и интерактивным тренажёрам. Не считаю что это норма, но это и не значит, что мы родители все поголовно хотим «спихнуть» своих детей на школу. Вот, видимость одной стороны монеты, а увидеть проблему с другой стороны, к сожалению, Вы Анна, так и не смогли. От Вас, я услышала пока только, «Я педагог, я это знаю, и что вы лезете нас учить». Вот Вы, Анна, предлагали как альтернативу, учиться по семейному образованию, если мы все на него перейдём, кого в школах учить будете? Кому Ваша профессия будет нужна будет? Если даже здесь на сайте, Вы уже пытаетесь ярлыки приклеить.

    "-пока что здесь нет ни одного реального аргумента против "Школы 2100", кроме одного "мой ребенок не справляется". Всё остальное--эмоциональные выкрики, ничем не подтвержденные. "
    Подтверждённые, и ещё как, это наш родительский опыт и взгляд со стороны на школу, а вы его как не хотели видеть, так и не видите.

    Я НИГДЕ НЕ ПИСАЛА О ТОМ, ЧТО У НАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, С ОБУЧЕНИЕМ ПО ПРОГРАММЕ ПЕТЕРСОН ИЛИ МОЙ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ. Мне кажется, Вам, это просто очень хочется увидеть, уважаемая Анна. Понимаю, так проще. Я писала, что в Петерсоновской программе, мне не нравится, как подаётся материал, я не вижу методики, мало арифметики для закрепления и отработки, некоторые логические задачи, тоже вызывают сомнения. На мой взгляд, это не одно и то же. : )) А Вы, как - будто нас не слышите или не читаете, и опять за своё, НЕАДЕКВАТНОЕ поведение учителей. Есть программа, есть поурочные разроботки, есть план работы на уроке, есть учебники с информацией. Учитель это много, но не всё.

    Мы были на этом сайте достаточно откровенны, для того чтобы озвучить конкретную школу или педагога. Поэтому оставлю за собой право, не конкретизировать сей факт. Однако, могу озвучить Москва. А округов в Москве много, и все округа и районы работают по-разному. А в Москве, с утра, ещё и многокилометровые пробки, сие также необходимо учитывать для передвижения по данному городу.

    Ответить

    16.12.2008

    Комментарий
    Anna_w

    Инга, Марина, напишите мне, пожалуйста, (можно на мейл), где так много школ с Петерсоновской программой? У меня в районе нет вообще ни одной. Работают по Петерсон отдельные учителя-энтузиасты. И к ним очередь из желающих.

    Ответить

    16.12.2008

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.