• Разное

    Комментарии (страница 2 из 3, оставить комментарий)

    Комментарий
    Настя

    Спасибо Вам Леонид, что заторонули эту важную тему. Мой ребёнок идёт в первый класс и сегодня я купила математику 1 класс по Петерсон, мне стало интерессно, что за автор и я случайно попала на этот сайт, прочла все коментарии и я просто в ужасе! Просмотрев все три части математики, я наткнулась на задачи которые я считаю вообще глупые не поддающиеся никакой логике к примеру:

    1.Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрина. какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрина одноклассницы?

    Уважаемые защитники г-жи Петерсон может подскажите как её решить?! :) И это 1 класс!!! Какой уровень должен быть у ребёнка что-бы её решить.

    2.Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше медведя, волк позже зайца, медведь раньше зайца, сорока позже волка. Кто пришёл раньше всех? кто пришёл позже всех? в каком порядке приходили гости?

    Если судить по логике петерсон, то ребёнок должен сам установить время прихода всех гостей, верно?

    Но каждый ли ребёнок справиться с этим, и каждый ли учитель объяснит это ребёнку.
    Я заканчивала школу (сейчас мне 32 года) по советским учебникам и мы не засоряли себе мозги извините, этой чепухой и "совковое" образование считалось самым лучшим, да и сейчас оно ценится.

    Уважаемая Наталья простите, но я в шоке от вашей фразы!!!!!!!!!
    "И виноваты в этом, прежде всего, родители, которые перекладывают ответственность за образование своих детей на детские сады и школы - отсюда и результат. Учебник расчитан на ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТЫХ детей" - Я ваши слова поняла так:
    ребенок идет в школу, N-ое кол-во времени отдаёт "чудной" логике под названием математика потом приходит домой решать задачи под тип вышеуказанных, и мама и ребенок хватаются за головы, а им в школе говорят "не надо перекладывать ответственность за образование своих детей на детские сады и школы" ? А как же учителя? А если учитель сам не понимает это нововидение? Какие у нас сейчас учителя:

    1 старой закалки - извините с "совковым" образованием (ещё раз подмечу лучшим) и взглядами, которые также как и дети обучаются этой программе

    2 учителя нового поколения которые не захватили нововведение по Петерсон и также обучаются - "Когда видишь, кто поступает - плакать хочется. Уровень знаний - очень низкий" это ваши слова.

    И что тогда мне родителю делать считать своего ребёнка отстающим, слабым у которого нет логики?
    Заниженная самооценка гарантированна!!!!

    Относительно задачки 188/2 - хорошее, халявное решение математики :))) это из серии как от 20-88 что-бы получилось 22 кто решит пять.

    Спасобо ВСЕМ кто открыл глаза на "чудную" логику и г-жу Питерсон!!!!

    Ответить

    18.06.2008

    Комментарий
    Наталья

    Настя!
    По поводу ответственности родителей я уже написала выше (пост 25.2.1.1). К сожалению многие по старой (советской) привычке до сих пор уповают на то, что школа должна нашим детям дать хорошее образование, здравоохранение - хорошее медицинское обслуживание, а государство - достойную жизнь. Оно, конечно, хорошо, если бы это было так. Но нет этого, нет! Поэтому я и говорю - если родители хотят, чтобы ребенок получил достойные знания, которые позволят ему не только поступить в вуз ( это же не предел мечтаний, верно?), но и найти хорошую работу, быть успешным в жизни, то они должны САМИ об этом позаботиться, а не возлагать надежды на кого-то. И забота эта заключается не только в выборе программы, учителя или школы, учитывая, что выбор-то невелик. Неужели Вы не в состоянии своего ребенка еще до школы обучить азам математики, чтению, русского языка? Да и задачками на смекалку с ним позаниматься, ему, может, еще и понравится. Тогда ему никакие программы страшны не будут. Часто родители даже не подозревают, какие способности скрыты в их детях, потому что упорно считают: образовывать, давать знания - это задача школы. И на многие вопросы маленьких "почемучек" отвечают - сейчас ты этого не поймешь, вот вырастешь, пойдешь в школу, там тебя научат. А дети, на самом деле, часто способны понимать даже сложные вещи, если им суметь объяснить понятным им языком. Если же этого не происходит, то многие, увы, к школьному возрасту уже теряют интерес к обучению, пропадает интерес узнавать новое. Ну, и школа потом свою лепту вносит. Почти любой ребенок, если с ним заниматься с детства, достигнет гораздо большего. А главное - знания эти будут усваиваться постепено, закрепляться лучше, чем когда ребенка в спешном порядке перед экзаменами натаскивает репетитор. Вот почему я говорю, что в невысоком уровне развития многих детей виноваты прежде всего родители. Многие дети торчат перед телевизором, или за компьютером, потому, что родителям так удобнее - лишь бы не мешали. А кто потом из таких детей вырастает?

    По поводу критики программы 2100. Критикуют все программы, и хвалят тоже. Можете почитать на различных форумах в инете отзывы о программах Занкова (посетитете, например, форум сайта этой программы), Эльконина-Давыдова и других. Единого мнения нет. Выход только один - идти в книжный магазин, и внимательно смотреть там учебники этих программ, сравнивать и выбирать то, что больше всего подойдет именно вашему ребенку. Я в свое время так и сделала, потому, что учителя тут тоже не советчики. Никто не знает Вашего ребенка лучше Вас. Если же Вы уже выбрали 2100 ( а я поняла, что это так, раз учебники купили), то тоже не переживайте. Не так страшен черт, как его малюют. Тут ведь еще и от учителя многое зависит. А если не получится - всегда можно перевестись в другой класс.

    По поводу приведенных Вами задач. Не пугайтесь Вы так, в них нет ничего сложного. Самое интересное, что дети часто решают такие задачи лучше и быстрее, чем взрослые.
    1. Сначала указываются два имени, которым должны соответствовать две фамилии. А дальше говорится, что Маня и Добрина - одноклассницы. То есть это два РАЗНЫХ человека, и Маня не может быть Добриной. Соответственно она - Строгова, а Аня - Добрина.

    2 Задача легко решается путем построения отрезка, на котором отмечаются все приходящие. Крайний слева путь будет тот, кто пришел раньше. Чем позже зверь пришел, тем правее его отмечаем. Первой отмечаем лису (ставим точку, пишем над ней Л). Медведь пришел позже - отмечаем его справа от лисы. Заяц пришел позже медведя - отмечаем его еще правее. Волк позже зайца - еще правее точку ставим. Ну и сорока позже волка - самая крайняя точка справа. Ответ (смотрим на схему): раньше всех пришла лиса, позже всех сорока, ну и в каком порядке все приходили тоже хорошо видно. Устанавливать время прихода там не требуется, всего лишь - в каком порядке. Возможно, ребенок не сразу сообразит, что легче решать с помощью отрезка (хотя в учебнике, по-моему, это есть). Ну, так подскажите ему, а дальше он и сам справится.

    Ответить

    26.06.2008

    Комментарий
    Леонид

    "Неужели Вы не в состоянии своего ребенка еще до школы обучить азам математики, чтению, русского языка? "

    Неужели Вы не в состоянии своему ребенку еще до школы самостоятельно удалить гланды, ....? (Подумалось)

    27.06.2008

    Комментарий
    Наталья

    Ну, что-то в наших силах, а что-то, увы, нет... Хотя, общаясь иногда с нашими врачами, думаю - почему я не пошла в медуниверситет? Как-то оно понадежнее было бы...

    27.06.2008

    Комментарий
    Леонид

    Оно и понятно. Кто спорит, что у нас и с медициной и с образованием далеко не все гладко в стране. И это еще мягко сказано. И также всем понятно, что по возможности нужно самим страховаться. И никто не спорит об этом. Только зачем же возводить это в ранг нормальности, да еще пытаться защищать это? Как можно говорить, что программа обучения хорошая только при условии, что к ней надо еще репетиторов подгонять, да самим сидеть с детьми с утра до ночи? Вот что удивляет.

    27.06.2008

    Комментарий
    Наталья

    Леонид, я нигде не говорила, что программы обучения у нас хорошие (написала во множественном числе, имея ввиду все программы). Как раз наоборот. Учебник Петерсон - это еще не вся программа. К другим учебникам 2100 у меня претензий гораздо больше.
    Речь о том, что нужно выбирать программу, адекватную возможностям ребенка, тогда и не придется сидеть с утра до ночи, и репетиторов нанимать. Ну не сошелся же свет клином на программе 2100! Сейчас много других разновидностей традиционного направления в обучении ("Школы России" и т.д.). Просто для некоторых детей это слишком легко. Согласитесь, что посадить ребенка, уже складывающего двузначные числа, в первый класс, где осваивают счет только в пределах 20 - это тоже не хорошо. Ему нужна другая интеллектуальная нагрузка. И что делать таким детям? Идут на программу 2100, как говориться, на безрыбье...
    То есть идея такая: не научился ребенок до школы читать-считать (или еще не очень хорошо это делает) - одна программа. Научился - другая. Подход должен быть дифференцированным. И обид здесь не должно быть. Я понимаю, что все родители хотят видеть своих детей умными и успешными. Но когда говорю - "Так приложите к этому усилия, развивайте своего ребенка", мне в ответ - "А разве это нормально?" Нормально или ненормально, когда ребенка обучают до школы? Я считаю, что нормально, если это не насилие над ним, если ребенок делает это с желанием. Речь ведь даже не о том, чтобы подготовить ребенка к школе, просто такая позиция в семье - неотъемлемой частью воспитания (физического, духовного и т.д.) является и умственное. Учим, исходя из его потенциальных возможностей, индивидуальности, а школа на каком-то этапе пусть к этому подключается. Мне кажется, так должно быть при любых школах и программах, даже хороших. Потому, что школа, все-таки - массовая, полностью индивидуального подхода обеспечить не сможет. Она дает основное. Мы дополняем "по вкусу".
    Вывод: если ребенок делает уроки с утра до ночи, значит, его записали не на ту программу. Надо было полегче выбирать. Тут, конечно, и педагоги бывают виноваты, это ведь их задача - определить кому что подходит. А у нас иногда чуть ли не заставляют записаться на 2100, потому как классы наполнять надо. Но это, опять же - система.

    27.06.2008

    Комментарий
    Инга

    В корне не согласна с Вами, уважаемая Наталья. Решаю все свои проблемы самостоятельно, т.к. разведена, занимаюсь домашними делами, работаю, в 19 приезжаю домой и сажусь заниматься со своим девятилетним сыном(это я к Вашему замечанию родителям,которые не занимаются с детьми дополнительно). В выходные решаем задания из тетради "Контрольные и самостоятельные работы..." Накуплена куча литературы, типа "Для умников и умниц", "Логика для малышей" и т.д. ВСЁ моё свободное от работы время уходит на то, чтобы объяснить сыну то, чего он не понял на уроке и мало-мальски закрепить пройденный материал. У ребёнка оценки - "4" и "5". Но чего это нам двоим стоит! Мы нормально не общаемся, начинаем разговаривать "по душам" после 00 часов, естественно, его хватает ненадолго, а я иду заниматься домашними делами, утром мне вставать в 6.30! Это, практически ежедневная экзекуция, никоим образом не может позитивно сказаться не на психическом, не на физическом, не на умственном благополучии нас двоих.Я полностью посвятила себя освоению этой программы. У меня, у моих родителей высшее образование, но очень часто мы не можем справиться с заданием, потому что формулировка, мягко говоря, не совсем ясна, а зачастую вызывает недоумение. Знания приобретаются поверхностные, темы скачут с пятого на десятое, когда 6,7,8 и 9 есть связующее звено. Сегодня мы прошли умножение на 2, завтра на 3, к концу следующей недели на 7, потом самостоятельная или контрольная. И, как правило, резолюция учителя - мало занимаетесь дома.Русский язык вообще стал второстепенным предметом. Ни определений, ни правил в учебниках практически нет, пользуюсь вспомогательной литературой. Учебники по чтению "Капельки солнца" и "Маленькая дверь в большой мир" вызывают массу вопросов к составителям. Для чего в программу включены произведения Тувве Янсона (да даже я с трудом выговариваю "Смусмумрик", а многие дети в нашем классе ходят к логопеду), былины,значение старорусских слов в которых дети просто не знают? Где Пушкин, где Фет, Тютчев? И ёщё. Наталья, эту программу я не выбирала, у меня не было выбора. Я изначально была против, и ознакомившись со всеми предлагаемыми программами остановилась на традиционной.Но все 4 школы в относительной близости от нашего дома ведут обучение по Петерсон(за исключением коррекционных классов, где занимаются по традиционной), это считается престижным для школы и для педагога. Ведётся мощнейшая пропаганда в поддержку этой программы администрацией школы и самим учителем. Почему - могу только догадываться. Итог: я каждый год сдаю около 1000 рублей на комплект ОРДНОРАЗОВЫХ учебников, докупаю кучу методуказаний, трачу всё свободное время на борьбу с "белыми пятнами" в программе и пью горстями успокоительное после "дополнительного домашнего образования".По поводу Вашего, Наталья: "... А если не получится, всегда можно перевестись в другой класс..." Да конечно, всегда, только у моего ребёнка в этом классе друзья, сложившийся коллектив, интересная школьная жизнь, девочка, которая ему давно нравится. И единственная школа, которая полностью отказалась от экспериментов над детьми за 25 остановок от нашего дома.

    27.06.2008

    Комментарий
    Наталья

    Инга, я полностью согласна с Вами, что часто эту программу навязывают вопреки желанию родителей (хотя не всегда, вчера на эту тему специально с учительницей своего сына разговаривала, это еще и от школы зависит). Если бы было добровольно, если бы был выбор разных программ в одной школе, наверно, и жалоб меньше было бы. Подбор текстов для чтения меня тоже не всегда устраивает, а учебник "Окружающий мир" вообще не нравится (конкретно - 2-й класс, остальные пока не видела). Что касается русского языка - у нас учительница сразу от учебника программы 2100 отказалась и взяла Занковский (но он тоже, на мой взгляд "не очень").
    По поводу перевода - предложила только потому, что такое практикуется иногда. У нас один мальчик из класса ушел. Конечно, если ребенок уже привык к коллективу и не хочет уходить, такой вариант не подходит.
    Учебник Петерсон не вызывает трудностей у тех, кто либо схватывает все на лету (и повторение по 2-3 урока, как в "традиционке" для такого ребенка хуже горькой редьки), либо хорошо математически подготовлен к школе. То есть заниматься с ребенком надо начинать еще до школы, чтобы сформировать хорошие математические навыки и мышление. Если начинать это в школе - действительно, может потребоваться гораздо больше сил и времени, потому что темп и метод обучения здесь уже диктует программа. Или тогда не выбирать эту программу вообще. Если есть такая возможность, конечно. А если нет, честно скажу - не знаю что делать. Наверно, ждать, когда закончится начальная школа, учебники среднего звена, вроде бы, не так критикуют.
    Предвижу вопрос - зачем такие учебники, если к ним еще до школы готовиться надо? Насколько я знаю (читала об этом в инете), программа предполагает и дошкольную подготовку по соответствующим учебникам для детского сада (всякие там "Игралочки" и т.д.) Если ребенок успешно их осваивает - продолжает обучение по этой программе в школе, тогда ему проще. Но не во всех детских садах занимаются по этим учебникам, и не все дети ходят в детский сад, зато школы начали активно внедрять программу 2100.
    Знаете, я в свое время, читала много разных отзывов об этой программе (и о других тоже), когда делала выбор для сына. Поняла, что объективное мнение найти трудно, потому что каждый судит по своему ребенку. Справляется ребенок без особой помощи взрослых - легкая (хорошая) программа, не справляется - сложная (плохая). И ругать программу только потому, что она не подходит конкретному ребенку - неправильно. Ведь кто-то же по ней успешно учится, и таких не так уж и мало.

    29.06.2008

    Комментарий
    Вера

    Условие задачи нужно читать более внимательно, особенно вопрос, который тоже может содержать важную информацию. Может ли девочка быть одноклассницы сама себе? Нет! Поэтому вычислить следуя логике кто есть кто - пара пустяков! А задача про зайца, медведя и прочих гостей еще проще. Нужно построить схему,следуя условию. Все решение само выстроится.

    Ответить

    13.04.2017

    Комментарий
    Наталья-II, мама, учитель, кандидат педагогических наук

    Дамы и господа, можно сколько угодно аргументировать и обосновывать состоятельность несостоятельного (с методологической точки зрения), антипедагогического извращения - проекта Школа 2100, но существуют законы психологии и педагогики (не говоря уже о требованиях здравого смысла).
    1) проект однозначно переходит от позиции осуществления процесса обучения в школе к фиксации результатов в области математики (родители, учите своих детей за деньги, кто не может - сами, а методика Петерсон их продиагностирует на предмет не понятно чего...)
    2) логика процесса обучения предполагает этап объяснения, определения терминов, разбор примеров, собственно практической части, где ребенок может отработать навык и проверить себя! и пр.
    3) комментарии не нужны - возьмите учебник Л.Г. Петерсон в руки, уважаемые родители и попытайтесь там найти логику, без помощи стороннего консультанта :-), учитывая, что это должен быть учебник математики для начальной школы, а не хаотичный сборник развлекательных ребусов... Увы...

    Ответить

    30.06.2008

    Комментарий

    Вмешаюсь в беседу и выскажу соё мнение,как недавно закончившая школу. Сейчас я студентка технического ВУЗА и мне не хватает именно таких задач на логику и смекалку,я по ним ужасно скучаю! И поверьте мне, товарищи родители, такие задачи необходимы,по-крайней мере, технарям точно. Я, как олимпиадница, получила от педагогов эти знания и сейчас активно ими пользуюсь. И мне намного проще, чем одногруппникам. Кто-то выше писал про космас...что там это не пригодится...вы ошибаетесь,именно там и нужно нестандартное мышление.
    Мне кажется,что в школах с физмат уклоном развитие логики и наличие таких задач в программе просто необходимо. А вообще,все задачи,приведенные как примеры в этом блоге,по-моему элементарны, они при правильном преподнесении должны вывести всех детей на олимпиадный уровень.
    Я уверена,что проблема не в программе Петерсон, а в преподавателях,которые сейчас в начальных классах. Чтобы понимать такую программу,а ,соответственно и,чтобы объяснить ее грамотно, нужно самому в прошлом быть олимпиадником и уметь логически мыслить.
    Моя племянница проходит дошкольную подготовку по Петерсону и у нее все замечательно выходит. Просто детям нужно немного больше времени, вот и все. Глобальное мышление намного лучше, чем подстановка циферок в формулы.

    Ответить

    30.07.2008

    Комментарий
    Алексей

    Да собственно никто и не против задач на логику и смекалку, пусть они присутствуют в любых учебных заведениях, от начальной до высшей школы, кто же с этим спорит. Речь идет лишь о том, что не надо валить все в кучу - обязательную школьную программу и подготовку учеников к выступлениям на олимпиадах и конкурсах. Всему должно быть свое место и время. Школьная программа в традиционном понимании этого слова - отдельно, факультатив для подготовки к олимпиаде - заметьте, именно факультатив, без принуждения - отдельно.

    Ответить

    01.08.2008

    Комментарий
    Лиля Хайрова

    А мне понравилась задачка. Я , видимо, просто "знала" ответ. Она из нашего хорошо забытого прошлого. Такие задачи пионеры и октябрята запросто щелкали до Великой Отечественной войны.
    Я просто счастлива, что сын попал именно на математику Петерсон (основная программа - по Занкову). Сын - левша, перерыла гору литературы по этому поводу. Выяснила. что по статистике правополушарные более успешны именно по этой методике. Да и сыну нравится, как не странно. Может быть, не все гладко выходит, но методика меня устраивает вполне!

    Ответить

    04.08.2008

    Комментарий
    Светлана

    Господа! Не надо спорить. По сравнению с классической программой по математике программа Петерсон имеет ряд бесспорных преимуществ. И потому вам любой чиновник от образования скажет, что это просто изумительная программа. И так они и говорят всегда. И это есть генеральная линия, спущенная им сверху. А все потому, что по традиционной программе по одному учебнику могли учиться дети несколько лет. И всех расходов дополнительных на нее несколько тетрадей в клетку, да карандаши и ручки. В общем, не разгуляться тут. А вот по программе Петерсон учебник является по совместительству и рабочей тетрадью, так что по окончании учебного года отправляется в макулатуру, а новому ученику нужно пользоваться новым учебником. Вы понимаете, о каких денежных потоках идет речь? Да эта программа просто курица, которая несет золотые яйца. А сколько еще к ней печатается дополнительных учебных материалов, да методических пособий для учителей. Да еще учителей и переучивают под эту программу, а на это тоже деньги нужны. А репетиторство? Вот потому, что эта программа позволяет освоить на порядок больше средств, чем классическая – она будет бессмертной, так как все, кто может погреть на ней руки, за нее будут держаться до последнего.

    Ответить

    27.08.2008

    Комментарий
    Сергей

    Кто лучше, - Петерсон, Гейдман, Моро, - сколько людей, столько и мнений. Но! Есть минимум, который должен знать ребенок в каждом возрасте. А потому проще всего, учась по любому из учебников, ориентироваться на государственные стандарты общего образования
    (http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm). Там четко прописаны все требования по каждому предмету для соответствующего класса. А если вам кажется, что учебник несколько уводит ребенка "в сторону", просто берите электронный тренажер (http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm), да и усаживайте ребенка за нужный раздел. У нас первый год учебы был "по Петерсон", потом учительница сменилась, учились "по Гейдману", потом новая ушла в декрет, пришла дама предпенсионного возраста и стала учить "по Моро", поругивая и Петерсон, и Гейдмана. А мы тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день за 15-20 минут, не имея больше никаких проблем с математикой.

    Ответить

    06.09.2008

    Комментарий
    Макс

    Я раньше думал что тов. Петерсон это мужик, теперь все встало на свои места. Но какая же сволочь эта Петерсон. Самое извращенное решение - правильное, а одноразовые учебники, просто гениально! (можно жно было бы добавить о происках мирового сионизма, но не буду)

    Ответить

    08.09.2008

    Комментарий
    Наталья

    Мой сын, пройдя подготовку к школе по Петерсон, решал задачу, предложенную на тестировании: "В вазе лежали 2 груши и 3 яблока. Сколько всего было фруктов в вазе". Он ответил - 0. Я спросила- почему? "Потому что фрукты в вазу не кладут" - получила ответ. Вот вам и математика...

    Ответить

    11.09.2008

    Комментарий
    Татьяна

    Я тоже ненавижу Петерсон. Третий год как ненавижу! Я гуманитарий чистый с лингвистическим образованием, и если учесть, что школу я закончила много-много лет назад и математику забыла напрочь, как я сегодня должна объяснить ребенку, что такое множество с элементами? В этом чертовом учебнике нет никаких правил и определений, тогда уж должны были выпустить учебник для родителей с пояснениями.

    Ответить

    08.09.2008

    Комментарий
    Влад

    Да ладно вам спорить. Вы лучше подсчитайте. Вот мы учимся в 4 классе. Открываю входные данные учебника Петерсона. Тираж - 1.000.000 (один миллион!) экземпляров. Цена - 165 рублей. Издатели обычно делают минимум три себестоимости на издании + 30-40%25 - магазин. Итого на учебнике издатели заработали 80.000.000 восемьдесят миллионов рублей). И так каждый год, учитавая, что ребенок прямо в книге пишет. Хороший автор получает 10%25 отпускной цены, т.е. Петерсон получает 10-12 миллионов рублей в год. Так что не парьтесь, эти учебники вечны. Скоро все на ту же систему перейдут.

    Ответить

    16.09.2008

    Комментарий
    Ольга

    Вы забыли, что это только один (!) класс. А учебники Петерсон для 1-6 классов, + Игралочки и т.д., так что тут авторских миллионов на 70-80 в год потянет.

    Ответить

    25.09.2008

    Комментарий
    Сергей

    Да пусть бы и 80 миллионов в долларах США, если бы учебник был приличный... Но иногда такой бред там откапываешь... (Прошу прощения, что так вот бездоказательно, но если кому нужны доказательство - далеко ходить не надо - полистайте просто учебник).

    25.09.2008

    Комментарий
    Pikrik

    Чтобы развалить страну- надо развалить образование. И Петерсон отлично с этим справляется. И еще огромные деньги за это получает. Уже сейчас некому решить простые задачи на производстве,которого почти не осталось. Молодежь не на что не способна. Поколение "Пепси". Этим все сказано. А в школе дают образование ради образования. Толку нет никакого,только вред. Отнимают время и запудривают мозги. Что потом с такими мозгами можно делать. Торговать!!!! Китай товары изготовит, можете не переживать.

    Ответить

    21.09.2008

    Комментарий
    Светлана

    Спасибо за то, что эту тему подняли. Оказывается, я не одна в своей проблеме с ребёнком. Моя дочь доучилась по Петерсон до 5 класса и не может с ходу определить площадь, периметр, не знает машинально таблицу умножения. Возмущает отсутствие в 1-4 кл. элементарных рабочих тетрадей в клеточку, где бы ребёнок мог расписать и решить задачу. Все решалось карандашом на полях (т.е в хаосе и грязи). И это школа- экспериментальная площадка по программе Петерсон!!! Теперь проблема гораздо глубже - ни по одному прежмету не можем правильно и логично строить записи. Везде срабатывает привычка писать на полях учебника.
    Хочется задать вопрос самой г-же Петерсон - она вообще в школе работала? Или жажда наживы на очень прибыльном бизнесе позволяет не обращать внимание на поколение полуграмотных детей-догад и родителей с истощёнными нервами.
    Печально...

    Ответить

    23.09.2008

    Комментарий
    Андрей

    Мы учимся по Петерсон уже третий год, малому нравится. НО! Методика Петерсон хорошо разбалтывает воображение, не давая при этом "школы". Посему прикупили интерактивный тренажер к Моро и решает наш молодой человек обязательную норму в десяток задач как миленький. Объединить бы эти учебники, глядишь, детям бы и полегчало. А то у Моро скучно, но необходимо, а у Петерсон - интересно и полезно, но нет основательности знаний.

    Ответить

    24.09.2008

    Комментарий
    Геннадий

    Ребенок во 2 классе учится по т. Петерсон. Это просто какой-то кошмар. С тоской вспоминаю свои "советские" учебники математики...

    Ответить

    25.09.2008

    Комментарий
    Елена

    В этом году пошли в 1-й класс,в школе он всего один,причем нас поставили перед фактом-математика Петерсона.Всегда считала свою дочь умницей.Но за 1 месяц занятий стала задумываться уж не отсталый ли у меня ребёнок,потому как что и как надо делать она не понимает совсем,а я со своим советским образованием объяснить по Петерсон не могу.В городе у нас только 1 школа с традиционной программой,а по прописке мы туда не подходим,хотя ребёнок по этой программе учился бы хорошо,ещё 4 года наверное не переживу,сама стала нервной,а ребенок уже боиться садиться за уроки.Вчера искала в инете какие-нибудь методички для родителей и прочитала отзывы о программе(больше отрицат.),бальзам на сердце,стало легче.Может не все так безнадёжно,придется наверное просить учителя о доп.занятиях,хотя если нет логического мышления,не знаю поможет ли.......

    Ответить

    29.09.2008

    Комментарий
    Ольга М.

    Всем доброго времени суток. На страницу обсуждения данной проблемы я попала случайно. Дело в том, что я сама работаю по Петерсон и хотела найти в интернете подходящий тест для завтрашнего урока. Скажу Вам честно - когда год назад мне не предоставили права выбора и практически навязали математику Петерсон - я хотела чуть ли не с работы уходить. Традиционная математика по Моро или по Гейдману мне всегда казалась лучше. НО! Практически с первых же уроков я стала понимать, что это просто находка, а не методика. Детям буквально на пальцах объясняется, откуда что берется. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, здесь и так очень много было всего сказано. Скажу одно - действительно очень многое зависит от учителя. Кто-то выше писал о том, что у детей с 1 по 4 класс не было обычных тетрадей в клетку по математике... Для меня это просто шок. Как это не было????? У нас тетради появились, как только мы начали проходить цифры. То есть, буквально на второй неделе обучения. А как же, простите, задачи решать? Как учить составлять к ним схемы? Как тренироваться чертить отрезки и т.д.? Как правильно научить располагать в тетради те же примеры, уравнения? Если у Вашего ребенка не было тетрадей - учителю было просто лень их поверять, что я могу сказать.... Далее... Я не согласна с высказываением того, что якобы в учебнике 1 класса нет ни одного определения. Это неправда. Вы плохо смотрели учебник. То, что нет четкой градации, где слагаемые, где сумма, где уменьшаемое, вычитаемое и разность - это тоже не совсем так. Определение есть, но вся методика построена не на том, чтобы Ваш ребенок наизусть знал, что такое слагаемые и сумма, а чтобы он умел решать. И ПОНИМАЛ решение. И все работы складываются из пониманий "части" и "целого". Все задачи решаются по чертежам, где наглядно видно, что именно нужно найти. Уравнения мои дети решали уже в середине 1 класса все, как один. Как орехи щелкали. И не надо было тупо чеканить - чтобы найти уменьшаемое - надо к разности прибавить вычитаемое. Все гораздо проще. Допустим: х-8=10. Ищем целое. Это самое большое число. В этом уравнении целое - х (то есть неизвестно). Чтобы найти целое, части надо сложить. Всего делов. И никаких терминов. Термиными наши дети будут еще испичканы по самое небалуйся. Желаю всем успехов. Если будут вопросы по методике - пишите мне в аську - 424404109, с уважением Ольга. Кстати, забыла сказать - математика - любимый предмет у моих детей. Он им интересен и, что самое главное - полностью понятен.

    Ответить

    26.09.2008

    Комментарий
    Леонид

    Что-то очень меня настораживает то, что объяснения по методике Петерсон даются детям "буквально на пальцах". Очень настораживает.
    И потом, решать уравнение х-8=10, пытаясь понять, что там целое, а где части - это с уравнениями чуть сложнее повесишься. Например, 4 + 5 - 4 - x = 12 + x. Ну и где тут целое, а где часть. Меня учили переносить известное и неизвестное по разные стороны от знака равенства. Банальный алгоритм, пару секунд работы и уравнение решено. И не надо его анализировать под микроскопом. Не нужно строить аналогии.

    Ответить

    26.09.2008

    Комментарий
    Алексей

    А где потом взять эти пальцы, когда ребенок дома уроки делает?

    26.09.2008

    Комментарий

    Уравнение, которое привели в пример Вы, не является частью программы для 1 класса, уверяю Вас... Даже сейчас, уже начав проходить сотни во 2 классе, мы решаем уравнения простейшего вида. А алгоритмы будут чуть позже, начиная со 2 полугодия. И задания будут тогда другие. А что касается Вашего уравнения - пожалуйста, упростите его и ищите части и целое. Хотя, я уверена, что когда дети начнут решать подобный вид уравнений - им эти понятия будут уже не нужны. Я говорю сейчас о начальной математике. О базе, а Вы все в дебри пытаетесь залезть... С УВАЖЕНИЕМ.

    18.10.2008

    Комментарий
    Виталий

    Ответ в духе Петерсон. Вместо того, чтобы корректно написать, что на странице гражданки Петерсон и Ко (на странице №__ за первый класс, издательство..., год,..) дано определение такого-то понятие мне уважаемая Ольга отвечает, что я учебник плохо читал.
    Нет в учебнике Петерсон за первый класс НИ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
    Есть программа, которая оставит страну без инженеров, физиков и экономистов.

    Ответить

    28.09.2008

    Комментарий
    Юлия

    Отучившись 4 года по Петерсону (сейчас учимся по Виленкину) мой сын - ищет тайный смысл во Всех заданиях по математике, где требуется простое решение ; ошибается в переписывании примеров (может написать другое число), если указать ему на это, то он отвечает, мол какая разница, ведь главное алгоритм решения; не понимает, что такое определение, даже не ищет его в учебнике (зачем?), предпочитает искать значение того или иного правила сам, и конечно ошибается. В результате 7 двоек по математике за первую четверть 6-го класса, по остальным предметам 4 и 5.

    01.10.2008

    Комментарий
    Луиза

    Почитала, я все что вы тут пишите.
    Хотела найти конкретный ответ чем принципиально отличается Гейдман и Петерсон.
    К сожалению - ничего делного не нашла!!!!!!
    Только объясните мне, пожалуйста, как же так...
    ребенок у меня проучился 3 года по Петерсону, а в 4 классе перешел в другую школу - там Гейдман, которого так нахваливают. И у нас проблема....
    Ребенку - скучно. То, что он проходил в 3 классе по Петерсону, сейчас проходят в 4м по Гейдману.
    Контрольные пишет на 5, тогда как те, которые учаться с 1го класса по Гейдману - на 3, а в лучшем случае - на 4.
    И это тот ребенок, который 3 года учился не в какой-нибудь спецшколе (лицее, гимназии и т.д), а в самой обычной - общеобразовательной, и никогда я не учила уроки со своим ребенком, никогда я не заставляла учить таблицу умножения (которую ребенок знает очень хорошо), и что самое интересное - эту таблицу у них никто никогда не спрашивал!!!!!
    И ребенок у меня далеко не математик, а гуманитарий !!!!
    Очень интересно почему же ему скучно сейчас в 4м классе с Гейдмановской программой????

    Ответить

    03.10.2008

    Комментарий
    Марина

    Луиза, всё дело в том, что В Петерсоновском учебнике нет отработки материала, именно об этом, здесь все и пишут. Но зато интересно, как бы не заиграться и не упустить основу математики.
    Самое ужасное, что со следующего года при переходе из 4 в 5 класс, дети будут сдавать что то вроде ЕГЭ. В прошлом году нынешние 5 классники сдавали пробный экзамен и результат: 95%25 не знают таблицу умножения и формулы. Это нам сообщила наша учительница на родительском собрании, кстати говоря ей очень нравится программа Петерсон. И теперь весь наш класс, она же заставила, просто зубрит таблицу умножения.
    А о своём ребёнке могу сказать. Оценки у нас 5 и 4. Занимаюсь с ней каждый день. Но математику она не понимает, в том виде в каком должна бы понимать для её возраста. Хотя оценки хорошие. Поймите правильно, у детей хорошие отметки, но не более того. Моё личное мнение, в оценке знаний своего ребёнка для меня важней, чем какие то оценки в дневнике. Знания лучше, чем оценки, а их я там не вижу. Вижу только как ребёнок "халявно" пытается делать математику.
    Вот это и настораживает.

    Ответить

    03.10.2008

    Комментарий
    Анастасия

    Мой ребенок учился по программе Петерсон с 1-го по 6-ой класс, сейчас он в 7-ом классе. У меня самые хорошие впечатления о программе, т.к. ребенок схватывал все на лету. Я считаю это достоинством программы и особенно учителя, который правильно преподносил материал.

    Ответить

    08.11.2008

    Комментарий
    Pikrik

    Был в магазине. Продавец молодая девушка умножала 17,5 на 10 на калькуляторе. Она наверное по Пэтерсон училась.

    Ответить

    08.10.2008

    Комментарий
    Ya

    На прошлой неделе моя дочь, которая обучается в 1-м клессе по математике Петерсон, сказала мне, что она не точно выполнила самостоятельную работу, проводимую в классе. При решении задания заштриховать столько квадратов, сколько углов в комнате, она зарисовала 8 квадратов, посчитав 4 нижних и 4 верхних угла. Данный вариант решения был признан неправильным, так как необходимо было считать углы по периметру комнаты, а не в объемном представлении. Интересно, это субъективное мнение учителя, с которым можно поспорить, учитывая, что Петерсоновская математика нацелена на развитие нестандартного мышления и вариабильность ответов при решении задач, или все-таки существует какие-то ответы, которыми пользуются учителя при проверке самостоятельных работ. Ответьте, кто сталкивался с подобным.

    Ответить

    14.10.2008

    Комментарий
    Нина

    Интересно, а там уточняется в какой комнате? комнаты у всех разные, может быть и 5 углов по периметру.. а вообще. думаю, если там в принципе можно найти 8-10 квадратов, которые надо заштриховать, значит этот ответ и правильный, думаю, можно и нужно спорить с учителем :)

    Ответить

    14.10.2008

    Комментарий
    Ya

    Нина, спасибо за ответ. Вчера было собрание в школе, я, действительно, попыталась поспорить с учителем о корректности формулировки задания для однозначного ответа. На что наша учительница ответила, что она неготова мне сейчас сказать что-либо, а ответит мне через неделю после консультации с преподавателем педагогического университета. Вот такие дела

    15.10.2008

    Комментарий
    Нина

    у нас тоже вчера началась путаница (мы правда еще подготовишки) надо было поставить знак равенства или неравенства между двумя мешками, в каждом по 4 предмета, по логике учебника надо поставить "неравно", т.к. предметы разные в 2х мешках, и что самое удивительное и я, и сын так и сделали, но потом я задумалась "это ж математика, а не логика значит надо "равно" ставить", вот так и начинается путаница... но хорошо, что у нас в школе учителя вроде гибкие насчет этого, по крайней мере пока, не знаю как потом будет...

    15.10.2008

    Комментарий
    Леонид

    Все больше и больше задачи в учебнике Петерсон напоминают мне известные задачки от Армянского радио. К примеру: "В комнате было четыре кошки. Две ушли. Сколько осталось кошек в комнате? Ответ – три. Почему? А одна потом вернулась" (Кажется мне, что я слышал ее в кинофильме "Самая обаятельная и привлекательная").

    К слову, очень интересно такого типа задачи описываются в Википедии. Цитата: ""армянские задачи", или "армянские загадки" — полуюмористические сборники с абсурдными вопросами и соответствующими ответами". Странно, что на данной странице веб-энциклопедии в качестве примера таких сборников никто еще не разместил программу Петерсон.

    15.10.2008

    Комментарий
    Владислава

    Знакома с программой Петерсон не первый год, так как сама работаю в детском саду. Наши дошколята с удовольствием занимаются по тетрадям "Игралочка" и "Ступеньки". Если вам интересно, могу кратко познакомить с технологией деятельностного метода программы.

    08.11.2008

    Комментарий
    Pikrik

    У нас в первом классе была такая задача про углы. Один мальчик написал что у них 7 углов. Учитель посчитала решение неправильным. Но после того как он вышел к доске и нерисовал план комнаты, мнение учителя изменилось.... Математка оченнь многогранная наука.

    Ответить

    21.10.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    ))) Пару дней назад решали в 3м классе задачку с окошком из 6 "форточек". "Сколько прямоугольников?" Только у нас получилось 18. Учитель думает, что 16, дети некоторые - 15. Тогда мы просто взяли и нарисовали)))
    Мне нравится Петерсон))) Но заниматься дополнительно "обычной математикой", особенно детям гуманитарного склада ума, необходимо.

    14.11.2008

    Комментарий
    Леонид Лукин

    Вот только что с сыном решали задачу из учебника математики Петерсон для 5-го класса. Интересно то, что для того, чтобы правильно получить ответ, необходимо было в частности ответить на вопрос - "предшествовала ли династия Каролингов на троне Франции династии Капетинингов?". В итоге, ответ на всю задачу получился такой - "дикобраз". Я клянусь, что это не шутка! Родители - мужайтесь!!! Это "высшая" математика!!!

    Ответить

    16.10.2008

    Комментарий
    Леонид

    В продолжение... Все не дает покоя мне эта задача. А задание было такое – "Какие из следующих высказываний истинны, а какие ложны? Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь название животного." Среди предложенных высказываний, кроме высказывания о Капетингах, были вопросы по астрономии (сколько больших планет в солнечной системе), физике (скорость света в км/c) и французскому языку (что значит слово bonjour). И все это для 5-го класса. И главное – мне не понятно, опять же, причем тут математика. Решил посмотреть на какую тему это была задача – оказалось, что на тему
    "Язык и логика. Высказывания".

    И тут я обнаружил в начале страницы гениальную цитату, которая объясняет все, о чем мы тут дискутируем. Вот она: "Надо сказать, что и в учебниках встречаются неверные предложения – из-за опечаток, а иногда и по невнимательности". Эти слова Петерсон предлагаю вынести на обложку учебника с тем, чтобы отбить у таких как мы охоту толочь воду в ступе.

    Ответить

    17.10.2008

    Комментарий
    Наблюдатель

    Да выбросите вы эту чёртову бабушку Петерсон вместе со всеми школьными оценками,купите Сканави и решайте с ребёнком то,что не только называется ,но и на самом деле есть МАТЕМАТИКА, тогда ваши дети и предмет знать будут, и ЕГЭ сдадут,и в олимпиадах побеждать будут, начихав на оценки всех школьных учителей.

    18.10.2008

    Комментарий
    Ольга

    А мы просто купили интерактивный тренажер к Петерсон, да и тренируемся по нему вдобавок к учебнику. Теория развивает воображение, а десяток примеров или задачек ежедневно дают элементарные навыки быстрого счета.

    Ответить

    17.10.2008

    Комментарий
    Инга

    Задача по математике, 3 класс, стр.99, цитирую: ""Бримазище нашел 96 шклидулок, а бримазенок на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазенок?" Обалдеть!

    Ответить

    27.10.2008

    Комментарий
    света

    Бред в начальной школе по имени Петерсон...Дети с 6 до 9 лет должны получить азбучные, но фундаментальные знания.

    31.10.2008

    Комментарий
    Владислава

    Уважаемая Инга!
    Это родителям сложно понять, ведь, судя по всему, вы обучались в детстве по традиционной программе. А современным детям эти задачи интересны. Кроме того, конкретная задача, на которую вы указываете, развивает у ребенка абстрактное мышление, без которого ребенку будет сложно осваивать такие предметы, как геометрия, алгебра, физика. А пока ребенок воспринимает это как занимательную задачу, в которой содержится глубокий смысл.

    29.11.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Самое интересное, что это - хорошо забытое прошлое. Все эти задачки были популярны как до революции, так и до Великой Отчечественной. У меня сохранились ветхие экземпляры таких задачников. Чего только не решали пионеры времен Вольки ибн Алеши)))! По-моему, и задачку топика я когда-то в детстве именно там встречала. Похоже. советская система времен Брежнева и потом все-таки много уступала предыдущим системам. А, может, просто проблем в комплектации кадрами учительскими. Смотришь старинные фотографии, а там чуть не 50*50 - мужчины преподаватели. И труд учительский был в почете и учителя ходили аккуратные, в костюмах солидных. А теперь? Пришла в школу, а там - завуч в бриджах и в чем-то очень пестром на своей положительной комплекции... Эх!

    29.11.2008

    Комментарий
    Марина

    Мария, смешивая математику и логику в "один флакон" не надо выдавать это за норму. Это не норма!!!! Это чушь!! И большая каша в головах наших с Вами детей. Мой ребёнок учится по данной программе. Наша учительница влюблена в Петерсон, ездит на семинары. Хочется ещё добавить к этому (она случайно проговорилась) получает 15%25 к зарплате за эту программу. Но большинство родителей нашего класса (95%25) не считают эту программу хорошей., 5%25 просто всё равно. Нет в этой программе отработки пройденого материала, нет арифметических примеров в нужном количестве. Всё свалено в одну большую кучу. Зачем изобретать шестиколёсный велосипед, и при этом говорить что ездить на нём намного удобнее. Я конечно понимаю, в нашей стране всегда любили всё новое, особенно с западным оттенком. Но зачем говорить что всё "забытое старое" которое свалено в одну кучу, с опечатками, с некорректно сформулированными заданиями и при этом не всегда правильно переписаное из старых учебников - это лучшее!
    Дети не должны путать нормальную математику с решением очередного кроссворда или ребуса.
    Лично в моём классе математики (в советские времена) висел плакат:"Математика - царица всех наук" А программа Петерсон всё поставила с ног на голову. Ещё раз повторюсь. Математика - это точность и закономерность, а не игра в догадайся сам! Класическую математику нужно давать в школе, а дома дополнительно можно отрабатывать логические задачи, если это необходимо и ребёнок этого требует потому что ему это нравится. Но только не с точность да наоборот. И ненадо мне рассказывать про успешных детей которые "наголову выше" других учеников которые учаться по другим программам. Не поверю, т.к. ещё раз повторю, непосредственно сталкиваюсь с данной программой третий год. Каждый день посещаю школу, общаюсь с родителями как нашего класса так и с другими из других классов. Для справки: наша школа экспереминтальная площадка по Петерсон и классов с другими програмами у нас нет. Петерсон только в началке, в средней дети учатся по Виленкиной. И представляете у большинства начинаются проблеммы, когда переходят в среднюю школу. Наверное скажете Вы , эти дети просто двоечники и неучи или с ними мало занимались или учителя плохие попались. Но самое интересное по другим предметам у них проблем нет, только по математике. Ну и где Ваша логичность?
    Вам нравится программа Петерсон, вашему ребёнку нравится, ну и хорошо продолжайте играть в математику дальше. Но ненадо возводить это в норму и говорить что данная программа подходит для массовой школы. Комуто может и подходит эта программа, но таких деток мало. И ярых защитников программы Петерсон я встретила только в интернете, да и то не в большом количестве.

    29.11.2008

    Комментарий
    Саша

    Если в этой задаче всякую чушь заменить на нормальные слова, то получится очень простая задача. Таким образом там вообщем нет глубокого смысла, тем более математического. И что по вашему развивает эта задача?

    29.11.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Ярые защитники - это тоже крайность. Лично меня - устраивает, как математика и как программиста, тем более, что мой ребенок - левша и у него тяга не к гуманитарным наукам.
    Я вижу, что многие учатся по этой программе. Полагаю, что часть родителей, которые не могут помочь детям при необходимости идут в интернет. Здесь проще объединиться. И высказать свое мнение. Но. Здесь нет практически тех, кто учится по этой программе и не испытывает трудностей. По понятным причинам - нет.
    Вы же не будете это отрицать?
    Если Вы не видите повторения решений, если ваш учитель не задает полную "норму" заданий. Наши-то дома решают около десятка заданий. Причины могут быь разными.
    ЗЫ: Кстати, если м-м П-н не в доступе это не повод сливать свой праведный гнев на тех, кто лоялен к ее учебникам. Вот это меня удивляет.

    30.11.2008

    Комментарий

    Да, Мария. Многие учаться по этой методике, но не потому что нравится, а потому что не знали или не было выбора. Поверьте детям своим помогаем как можем и обратите внимание у многих за плечами высшее образование как математическое так и гуманитарное. И эти люди искренне удивляются, как такая программа могла попасть в наши школы. Ни у кого не возникло бы никаких негативных мнений, если бы задачи были грамотно сформулированы (с математической точки зрения), была отработка пройденого материала, а не эти прыжки от темы к теме. Очень хочется в этой программе побольше арифметических действий, а не эти ребусы, которые должны идти как дополнение, а не быть во главе. Не забывайте, мы говорим о начальной школе.
    Хочется отметить, у моего ребёнка особых проблем нет, если это касается нормальной математики. Оценки у нас 5 и 4. Но меня не устраивают знания!!! моего ребёнка, которые ниже её возраста. Ещё не нравится, то что ребёнок пытается подгонять решение под правильный ответ, вместо того что бы решать. И я, дома, переучиваю свою дочь по другим учебникам, объясняю как должно быть. А теперь задайтесь вопросом: Каждый ли родитель может каждый день заниматься со своим ребёнком? Многие ведь работают. И ещё не забывайте у нас с Вами за плечами школа, у нас есть база на которую можно опереться, а дети это чистые листы бумаги и что в них напишешь, то и получишь.
    И если у нас, у родителей которые сюда написали, возникает негативное настроение к этой методике, то не потому что мы с этим не справляемся и все поголовно неучи, а потому что видим бред:
    1. Нет отработки пройденного материала.
    2. Нет в нужном объёме арифметических примеров.
    3. Задачи не имеющие с математикой ничего общего.
    4. Огромное количество опечаток или не корректно сформулированных заданий.
    5. Информация не соответствующая возрастному уровню.

    Этот список можно продолжать дальше, но лучше просмотреть учебник самому, чего я к своему сожалению не сделала когда мой ребёнок пошёл в 1 - ый класс.
    Я не обливаю грязью мадам Петерсон, я говорю что в данном учебнике не вижу методики преподавания. Хочется добавить, мадам Петерсон понапихала, свалила всё в одну кучу и выдала за методику. А методики то и нет. Жаль что тренеруются на наших детях. Да и страдать от этого тоже будут они, наши дети. Искренне жаль, что жажда наживы в данном случае победила. Искренне жаль тех детей, которым не могут помочь их родители, потому что много работают.
    P.S. Кстати с этого года снижен балл по математике по ЕГЭ. Об этом говорилось по телевизору. А это уже Петерсоновские дети.

    30.11.2008

    Комментарий
    Леонид

    И снова очередной перл из учебника Петерсон: "запиши последовательно в порядке возрастания, начиная с наименьшего..."

    Ответить

    05.11.2008

    Комментарий

    по петерсону детей учат не размышлять, а подгонять задачу под готовый шаблон решения ..интересно сколько в памяти сохраняются эти шаблоны и что они детям могут дать, вместо умения мыслить???

    Ответить

    12.11.2008

    Комментарий
    Инга

    Что программа начальной школы американизирована, видно невооруженным глазом. А вообще, программа Петерсон мне напоминает отношение американцев к вере. Помните, раньше по СТС или RenTV по утрам транслировали проповеди какого то их пастора - с песнями, шутками-прибаутками, все легко и непринужденно, и не надо заморачиваться по поводу бытия. Дурной пример заразителен...

    Ответить

    14.11.2008

    Комментарий
    Наталья

    Мне предлагают индивидуально заниматься с девочкой по программе 5 класса, Дорофеев, Петерсон. Скажите, как педагог-филолог потяну? Судя по отзывам, это что-то оочень нестандартное :-)

    И все-таки, какой же ответ в 188:2 ?!
    У меня получилось 9400/100 + 9400/100 =)))))

    Ответить

    16.11.2008

    Комментарий

    100
    ------
    100
    "Если без шуток", то 188 надо разделить линией пополам. И тогда получится два раза по 100. 100 сверху и 100 снизу.
    Но какое это отношение имеет к математике, до сих пор не пойму. )))
    За такое решение надо Нобелевскую премию давать.

    Ответить

    17.11.2008

    Комментарий
    Жанна

    Что б пусто было всему семейству Петерсонов. 5 й год с дочерью долбаю эту дебильную программу, четыре года кое-как перебивались, а в 5 классе наняла репетитора, сама со своим советским высшим образованием помочь не могу, нервов не хватает, выставить бы счета от всех, кто с репетитором осваивает эту программу Петерсону

    Ответить

    18.11.2008

    Комментарий
    Дмитрий

    Леонид. Если вы так защищаете Петерсон, будте добры решить задачку второго класса.
    Начертите прямоугольник, проведите диагонали. Насколько сумма диагоналей меньше периметра?
    Во втором классе они прошли только сложение и вычитание! Про измерения линейкой диагонали даже не говорите, т.к. это уже не математика.

    Ответить

    21.11.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Вопрос "на сколько" , это как раз про сложение и вычитание. Есть, конечно, дети , которые и в 1 классе не знают, что такое диагональ. Но эти дети не учатся в классах, где возможно преподавание по Петерсон. А периметр проходят вообще по-моему в 1 классе.
    ЗЫ: Мы пока в 3м классе, жаль, что Петерсон у нас будет только до 5го.

    Ответить

    24.11.2008

    Комментарий
    Инга

    Диагональ это уже геометрия. Вопрос к Li-Мария-а как Ваш ребенок решал эту задачу во 2 классе?

    25.11.2008

    Комментарий
    Инга

    Все разговоры об уникальности этой программы пугают. Зачем ехать из Москвы в Казань через Арабские Эмираты?Если S, то только после изучения("бездумного зазубривания", как хотите, но только так) таблицы умножения, если диагональ, то только после теоремы Пифагора и т.д. Родители детей нашего класса, которые радостно скакали от возможности обучаться по этой программе, чуть ли не скандируя имя автора, к 3 классу ищут по деревням и весям старые учебники, нанимают репетиторов. Для чего нужно было все ломать? Речи о том, что успешное освоение программы целиком зависит от учителя-чушь собачья, достаточно взять в руки учебник-3 урока деление методом подбора, 3 урока-деление в столбик, дальше углы. Дети с ума сходят от количества информации(на 50%25 к арифметике не относящейся) они не успевают не то что закрепить, а даже понять материал. Какие тут могут быть знания?
    Мы учимся на 4 и 5, но меня знания моего ребенка не устраивают! Нельзя площадь измерять в квадратиках, нельзя 188 разделить пополам, нельзя длину гипотенузы, коей является диагональ в приведенной Дмитрием задаче найти с помощью линейки.

    26.11.2008

    Комментарий
    Li-Мария

    Инга, на сколько я помню, они действительно измеряли диагональ линейкой, а не считали, ес-но , формулами))) Тетрадку с решениями я не нашла, просто выдала старый учебник и попросила решить сейчас. Просто повторил решение 2-го класса и выдал готовый ответ - 8 см.
    Дело в том, что мой ребенок - левша (по статистике они более успешны именно в этой методике и имеют проблемы в изучении по стандартной - читала серию статей в "Учительской газете" - примерно за 2001год и спецлитературу), классы отбирали через тестирование и у нас очень сильная учительница в плане этой методики. Потому абсолютный минимум проблем.

    26.11.2008

    Комментарий
    Татьяна

    К вопросу о задачах
    3 класс, стр. 100 - следующий удар после брамазище и брамазенка - задание: запишите число, состоящее из
    1) 5 тысяч, 5 сотен, 5 единиц......
    2) 11 тысяч, 11 сотен, 11 единиц (тут все понятно)
    а вот загвоздка:
    4) 386 тысяч, 386 сотен и 386 единиц.
    Последнее привело в ступор. Это мое лингвистическое образование тормозит или опять очепятка?

    Ответить

    26.11.2008

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.