• Разное

    Комментарии (страница 5 из 9, оставить комментарий)

    Комментарий
    Tomson

    Я вообще не понимаю почему такой бессмысленный учебник"программа" была допущена в начальных классах?Над нашими детьми проводят не побоюсь этого слова Эксперимент. Выступают в виде подопытных кроликов. Ребенок не понимая задания не может делать его.Все задания бессмысленные, не имеющие логического объяснения. Если ребенок в начальных классах не поймет что от него хочет учебник, он не сможет в дальнейшем нормально учится. Учителя не могут достойно объяснить по Персону .Обучение только поверхностное .В нашей стране всегда было образование самое лучшее а теперь его ровняют с грязью. Общяя оценка Учебнику 1

    Ответить

    26.12.2009

    Комментарий
    PrazdniK

    ЗБЕОСТНВСЧВЕТЕНОТЬ Нет такого слова )))

    Ответить

    14.01.2010

    Комментарий
    julia

    Я работаю в вузе. Преподаю математику на экономических специальностях. Также занимаюсь репетиторством с абитуриентами. Год от года уровень подготовки падает катастрофически. Сегодня не редкость, когда выпускник, имеющий четверку, а то и пятерку по математике не знает элементарных вещей, например теорему Пифагора. Занятия со студентами проводить крайне сложно, поскольку из всей группы усваивать вузовскую программу по математике в состоянии 10-15%25. Остальные даже при большом желании этого сделать не смогут, поскольку школьная база очень слабая, а то и просто отсутствует. Я не чуть не преувеличиваю. Многие студенты не умеют работать с дробями, не понимают что такое дробь и что такое процент, не умеют работать с отрицательными числами, не говоря уже о таких вещах как, например производная или логарифм. Раньше тоже такие студенты были, но их было мало, а сейчас это массовое явление.
    Увы, несмотря на развивающие программы, а точнее благодаря им, а также введенному ЕГЭ, уровень математической подготовки падает.

    Ответить

    17.01.2010

    Комментарий
    cailas

    Дело даже, я думаю, не в ЕГЭ. ЕГЭ само по cебе - неплохо. Только вот важно знать, как,где и когда его применять. Оно не предназначено для проверки развития творчества, значит, таких надежд на него просто не нужно возлагать.
    Самих заданий "от ЕГЭ", по-моему, больше боятся учителя, нежели ученики. Некоторые учителя опускаются до самоличного решения заданий для учащихся. Но это же не может показать истинный результат развития ребёнка. Кому нужна такая показуха? Чего боится учитель и как он соотносит свой поступок с нравственностью!
    Видела я задания ЕГЭ. Если кратко оценить - это ужас. Язык изложения материала псевдозаумнонаучный. Задания оторваны от реалий обычной жизни. Не уверена, что даже научные работники ответили бы на все задания. Кому и зачем нужны такие задания в массовой, обычной, школе! Что посредством этих заданий можно познать, изучить, показать?!
    Приходилось наблюдать, когда учитель ставил ученику хорошую (и даже отличную) оценку только за то, что тот пришёл на урок и не нарушает дисциплины. Такой подход к преподаванию конечно предполагает низкий уровень знаний.
    Судя по ряду последних Законов, инициированных и одобренных единороссами, образование теперь нацелено готовить ловкачей, которые смогут жить без необходимых знаний, без традиционной культуры, без позитивных, нравственных, ориентиров.
    Настоящее образование себя похоронило. Теперь имеем то, что имеем.

    Ответить

    19.01.2010

    Комментарий
    Марина

    "...образование теперь нацелено готовить ловкачей, которые смогут жить без необходимых знаний, без традиционной культуры, без позитивных, нравственных, ориентиров.
    Настоящее образование себя похоронило. Теперь имеем то, что имеем."

    Ой, как я с этим согласна. Но как прискорбно, это осознавать.

    Пример. Недавно с дочкой были в магазине и продавщица (молодая девушка, позже выяснили учившаяся по Петерсон ) была удивлена моей скоростью умножения 215*3. Я же была удивлена её удивлению. По моему это элементарно.

    21.01.2010

    Комментарий

    Julia, а почему вы делаете вывод, что в этом Петерсон виновата? возможно, наоборот, благодаря ее программе еще остались дети, способные выигрывать международные олимпиады и поступать в ведущие технические вузы, учитывая, что время на математику сократилось по сравнению с советскими часами вдвое?

    Ответить

    03.10.2010

    Комментарий
    irisha

    Я уже писала, что в первом классе понятия Слагаемого, Вычитаемое и Уменьшаемое заменили на Целое и Часть.
    Дальше - больше. Во втором классе нет понятий Делимого и Делителя - их находят через площадь прямоугольника и его стороны. Интересно, что будет дальше (мы пока во втором классе).

    "Методика" изъяла из науки термины!!! А ведь любая наука начинается с них.

    Я преподаю в институте налогооболожение и бухгалтерский учет. Студенты сегодня не знают, например, как привести подобные. Я вижу на лице полное недоумение, мол, что это такое и куда их нужно привести. Так может быть это те самые несчастные дети, которые учились по методике Петерсон?

    Ответить

    21.01.2010

    Комментарий
    Марина

    Может быть. А Вы их спросите (студентов). Как сделала я, спросив у продавщицы. Знаете, она мне стала ещё нахваливать эту "чудную" методику, и как хорошо по ней было учиться. Поэтому совет может быть только один, для тех кто "вляпался" (по разным причинам) в эту методику и не хочет что бы их дети стали неучами:

    Дома, сами, восполняйте все пробелы.

    И учителя будут восторгаться уровнем знаний ваших детей. (как в моём случае) Но это не благодаря методике, а вопреки .

    Я дочери объясняю так, как учили меня ещё в советской школе. И проблем с Петерсон у неё нет. Но ещё раз повторюсь, это подходит для тех, у кого есть время и возможности помогать своим детям, у кого нет, сожалею.

    Ответить

    21.01.2010

    Комментарий
    Ольга

    Слава Богу, что нашла Ваш блог. Учимся по Петерсонше второй год. Это страшный сон. Уже ко второй четверти первого класса я поняла, что программа создана исключительно как выкачивание средств из родителей. Перед началом второго класса просили учителя перейти на другую программу, так та стала на дыбы, мол не бывать этому, т. к. программа супер. И продолжает выкачивать из нас силы и деньги. Нашла этому подтверждение в комментариях как простых родителей, т. к. и директора школы в прошлом. Волосы встают дыбом от такой программы... Почему бездействует министерство образования? коррупционеры?

    Ответить

    22.01.2010

    Комментарий
    julia

    А у нас сама учительница иногда ошибается, решая задачи по Петерсон. Недавно была такая задача. Рост Игоря 120 см, что составляет 5/6 от роста Володи. А рост Сережи равен 3/4 от роста Володи. Найти рост Сережи. У моего сына в тетради 1-е действие 120:6*5=100. Я говорю, что это неправильно, а он говорит, что так учительница сама писала на доске. Я, честно говоря, не поверила. Мы перерешали задачу правильно (120:5*6) и написали в тетрадь, зачеркнув неверный вариант. На следующий день ребенок приносит тетрадь, где рукой учительницы зачеркнут наш правильный вариант и вновь написан неправильный. Я в ужасе, она что сама не понимает дроби???? Чему она учит детей?

    Ответить

    22.01.2010

    Комментарий

    120*5/6 можно и так, это в допонении

    23.01.2010

    Комментарий
    Марина

    А это задача не со стр. 74 №5? В нашем учебнике вместо Серёжи, написано про Леночку.
    В методичке Петерсон написано решение:
    1) 120:5*6=144(см) -рост Володи
    2) 144:4*3=108(см) - рост Лены

    10.02.2010

    Комментарий
    Александр

    Плохому танцору всегда что-то мешается...
    Программа Петерсон - совершенно иное видение и развитие детей. Все сложности обучения по этой программе, в основном, заключаются в том, что не все учителя могут грамотно ее преподавать. А в начальной школе многое зависит от учителя. Преимущественно - отношение к предмету (и понимание такового) переносится на учеников, они (ученики) идентифицируются с учителем (с его отношением и пониманием.
    Не знаю выражали ли эту мысль уже или нет (не хватает терпения читать бессмысленные ответы и комментарии).
    Программа первостепенно направленна на ориентацию ребенка в науке и присвоение детьми основ математической грамотности, а не на получения конкретных знаний. Т.е., проще говоря, программа Петерсон учит ребенка "ловить рыбу", а не дает "ему эту рыбу"...
    Вопрос в том, что многим это не надо. Умение анализировать, которое развивается в процессе освоения программы, открывает перспективы видеть суть происходящего, но горькая правда бытия заключается в том, что мало кто хочет видеть истину происходящего. Куда как проще находиться в "блаженном неведении".
    Чтож, Ваше право...

    Ответить

    26.01.2010

    Комментарий
    Марина

    Программа Петерсон - это пропедевтика, а хотелось бы для начальной школы просто хорошие знания. Закреплённые и отработанные. Это должна давать школа, а дома мы с детьми можем позаниматься и другими задачками (логическими и т.д.) Но не с точностью наоборот.

    Без знаний в науке, Вы вряд ли будете в оной ориентироваться. Поверхностно сориентируетесь, а вот глубже ни - ни.
    Пребывайте и дальше на поверхности. Государству нужны «руки», а не «мозги». Это Ваш выбор.

    Ответить

    26.01.2010

    Комментарий
    Марина

    Тяжело в учение, легко в бою.

    "Как удочку забрасывать их научили", а вот какую рыбу ловят, на что её ловят, да и на какой глубине данная рыба стоит, этого им не объясняют. А именно это то и будет являться основным фактором при ловле рыбы. Это Вам любой опытный рыбак скажет. И насколько приятней общаться со знающим человеком и как ему будет легче применять усвоенные знания на практике. Нежели тем, которые знают только поверхностную теорию и в процессе ловли рыбы пытаются без глубоких знаний осилить данную премудрость. А теперь представьте, сколько людей бросят эту затею (ловлю) и не станут двигаться дальше, т.к. нет результата, нет интереса.
    При переходе в 5 класс на обычную программу, у большинства детей отпадает интерес к обучению. Т.к. "они это уже проходили" и им кажется, что всё легко. Поверхностно знают, а вот глубины понимания нет. Вот это то и является "подводным камнем", о который многие спотыкаются.

    26.01.2010

    Комментарий
    Julia

    Учителей, которые могут работать по Петерсон мало. Тем детям, которые попали к ним повезло. Также повезло и тем, которые не попали. но имеют хорошие способности к математике и чьи родители вовремя сориентировались и поняли, что без дополнительных занятий дома дети будут "плавать" в этой программе. А остальные? Они что будут иметь на выходе из начальной школы? Поверхностные знания обо всем?
    Слишком много пытается дать эта программа, в том числе и такие понятия, до которых дети в этом возрасте просто не доросли и не в состоянии их осознать. Зачем?

    Ответить

    26.01.2010

    Комментарий
    Марина

    А знаете, почему так мало «хороших» учителей, «умеющих работать» с методикой Петерсон? Всё дело в деятельностном методе. Задайте себе вопрос: Как долго любой человек (педагог) сможет «скакать» этаким «зайчиком» перед нашими детьми? И это изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Учителя – это тоже в большинстве своём нормальные люди, со своими проблемами. А темы то продолжаются, не останавливаются. А как их усваивать без деятельностного метода?
    Много красивых слов, а на деле…. ? Результат?

    26.01.2010

    Комментарий

    Бестолочи всегда будут ругать более умных - такова жизнь! Спасибо Петерсон за то, что собрала задачи разных уровней в одном месте, да еще красиво оформлено! Все эти задачи я перерешала в младших классах из старых задачников "Математическая шкатулка" Нагибина, "В царстве смекалки" Игнатьева, "200 логических и занимательных задач" Буданкова. Мне было интересно! А эти книги были дома, тк моя мама физик. Жаль, что Петерсон не дает примеры умножения "крестиком", "со сдвигом" и др. Математика дает развитие логическому мышлению, которое ОЧЕНЬ помогает в изучении других наук и в жизни вообще...Учителя младших классов попросту не волокут в математике - отсюда плачевный результат- ИМХО!

    Ответить

    29.01.2010

    Комментарий

    А можно без оскорблений и прикрепления ярлыков? Или аргументы закончились? То, что собрала задачи, не заслуга её, это есть и в других учебниках, других авторов. Не всегда корректно перепечатаны, это тоже правда. Насчёт красиво оформлено, это спорно, есть более красивые учебники.
    То, что Вы все эти задачи перерешали в младших классах, это здорово. Но возвращаемся к нашим "баранам". ДОМА! Школа (начальная) должна дать базу, и рассчитана программа должна быть на всех, а не только у кого мама физик.
    К логике, надо подводить ребёнка, чтобы она развивалась у него, а не выливать ему наголову и смотреть, справится или нет.

    ***Учителя младших классов попросту не волокут в математике - отсюда плачевный результат- ИМХО!***

    Волокут они или нет, не нам судить. Но если всё-таки нет, то зачем тогда браться за то, с чем не справляешься? Зачем применять такую "сложную методику" в таком масштабе?
    Те дети, которые сами по своей природе сильны в математике, пойдут дальше и без Петерсон. Вы то пошли, Ваша мама пошла. А вот те кто "не силён", будут загублены. Но не уверена, что эти дети "не сильны" в математике, просто все темы можно объяснить намного легче и проще, с учётом их возраста, для их понимания и восприятия. Сложного в Петерсон ничего нет. И нового она ничего не разработала, по крайней мере в математике. Разрекламирована – да! Простое выдано за сложное! Намешано в ней много, а логики, от простого к сложному, нет. Как нет и закрепления пройденного материала.
    А теперь вопрос: Что делать тем,кто работает, как помочь своему ребёнку (обычному), считать его "глупым" или нанимать репетиторов в нач. школе????? Дайте грамотный совет. Но не в духе, "Петерсон - супер, а вы глупец".

    Ответить

    29.01.2010

    Комментарий
    Li-Мария

    Сын 4й год учится по Петерсон по математике. Остальные наши параллели - по занковской программе. В начале немного помогала, потом помощь сошла на нет. Тепрь подходит только изредка, когда идут задачи на повторение из предыдущих месяцев (или классов))). Когда сам думать ленится)))
    Удивилась, когда прочла, что якобы нет закрепления материала. В каждой теме - обязательно несколько задачек.
    Никаких особых трудностей нет. Класс в среднем свою контрольную и контрольную занковскую пишет лучше, чем другие параллели, как ни странно.
    Это при том, что у нас уроков математики меньше, чем в России (Казань, Татарстан). На один урок, думаю, точно, в неделю.

    06.02.2010

    Комментарий
    irisha

    Важнейший навык, развиваемый во втором классе в традиционной математике, это сложение и вычитание двухзначных чисел в уме. (Это когда десятки складывают /вычитают с десятками, а единицы с единицами). Много времени уделяют математическим диктантам, например, от числа 50 отнять сумму чисел 14 и 18. Это помогает удерживать число в уме, производить расчеты в уме.
    В третьем классе складывают/вычитают уже трехзначные числа. И тоже в УМЕ.
    А чем заняты второклассники – ученики тетушки Петерсон??? Им показали как складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, т.е. на письме. И вот они до умопомрачения складывают и вычитают числа на бумажке. А какой навык они при этом развивают? А? Сложение и вычитание в пределах десяти, т.е. навык детского сада!
    Спрашиваешь ребенка, сколько будет, например, 25 минус 17 и он радостно начинает искать глазами бумажку, на которой можно посчитать. При этом даже если ребенок считает устно, он применяет принцип «столбика», т.е. начинает считать справа налево, пытаясь удержать в памяти точки над цифрами, и очень часто дает неправильный ответ.
    Стоит ли удивляться, что молодежь не умеет считать устно, и даже не пытается. Ей не известен принцип устного счета.
    При чем тут учителя? Это заблуждение тиражируется тут многократно. «Методика» навязывает именно такой путь изучения сложения и вычитания. И не дает другого. Она сознательно скрывает этот другой, более легкий и более надежный способ.
    Впрочем, слово МЕТОДИКА совсем не подходит для этой зловредной книжонки, которая загубит столько юных душ. И это грустно...

    Ответить

    30.01.2010

    Комментарий
    еще одна Анна

    Разрешите и мне покидать камушки в мадам Петерсон!

    У меня в семье несколько поколений математиков, у мужа тоже, так что, когда моя дочка самостоятельно овладела сложением и вычитанием в пределах 20, это не вызвало удивления - есть в кого быть умничкой! И программа Петерсон не вызвала в начале никакой тревоги. Проблемы были с чистописанием.

    Пожалуй, сперва покидаю камушки в второну прописей "Мои волшебные пальчики". Прописи были без узкой линейки, сразу в широкую, кучи картинок, из-за которых не помещались слова на строчки, палочки и крючочки закончились уже в октябре, никаких навыков написания одинакового наклона, никаких навыков в соединениях букв! Дочка ненавидела прописи, потому что не получалось в них писать красиво, хоть ты тресни! Буквы то вырастали на всю строку, то уменьшались... В начале второго класса учительница показала нам тетрадь одного из учеников и спросила, кто узнает почерк своего ребенка. Руку подняли человек 15! А почерк был такой, как будто ребенка током били, пока он писал.

    В результате, я перерыла кучу прописей, нашла на мой взгляд самые вменяемые, и дочка в 4-м классе (!!!!) упражнялась в чистописании. Но осадочек остался - сейчас (в 5-м классе) учительница принимает "о" за "а" или "е" за "я" и засчитывает ошибку! Я-то знаю разницу в написании дочкиных каракулей и знаю, что там написано правильно, но приходится становиться на сторону учителя, и объяснять дочери, что учитель ИМЕЕТ ПРАВО истолковать неоднозначность как ошибку. И еще твержу каждый раз:"Красиво и разборчиво написанное упражнение - твое проявление уважения к учителю!" Со старшим сыном такое сработало! И почерк читабельный, и учителя не имели никаких претензий.

    Теперь вернемся к мадам П.

    Как я писала, проблем с математикой у дочери не было... пока она не попала в больницу почти на месяц. Я как добросовестная мама каждый день ездила к ней, и часть времени мы посвящали урокам русского и математики. И какова же было моё недоумение, когда, открыв учебник мадам, я обнаружила, что ничего не могу объяснить по нему, даже не понимаю, какую тему надо объяснять. Всё свалено в кучу, нигде никаких объяснений, в некоторых заданиях нету вообще слов, только пара картинок на полях (предполагается, что учитель объяснит, что надо делать, да где же я его возьму в больнице????) В общем, бред и хаос! Кончилось тем, что мы просто решали примеры, просто, чтобы практиковаться в счете. И это оказалось не только моей проблемой.Ко мне обращалась соседка, внучка которой учится по Пэ в другой школе: "Помогите, не можем понять, что надо делать в дз!" Посидели, поприкидывали, можно и так задание истолковать и эдак. Более-менее правильные решения, которые мне в голову приходят, требуют больших знаний, чем им дали, а приблизительно решать мне совесть не позволяет... Ребенок в слезы:"Что я, самая тупая?" Пришлось прибегать к формулировке:"Ну давай оставим такое решение, приблизительное, но на самом деле, потом ты узнаешь, что вот так вот надо решать, потому что есть такие вот правила."

    Три года Петерсон вытравляла из моей дочки любовь к математике, как к точной науке! Три года я боролась за порядок в голове моего ребенка, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого или делимого! В четвертом классе учительница стала практиковать смешанную программу, беря задачки из Петерсон, только, если весь класс вникал в тему. Жить стало легче.

    В 5-м классе у к счастью нет учебников мадам, и я больше не делаю с дочкой дз. А буквально пару дней назад я услышала от дочки замечательную фразу: "Я люблю дроби!" Я отдам всю мадам Пэ с её научными званиями за такие слова. Мне она и даром не нужна!

    Вот такова моя история!

    А теперь резюме!
    Не сомневайтесь,в своих детях и в себе! Школьный учебник не единственный путь к нормальным знаниям. Есть еще куча книг, есть друзья, которые лучше вас помнят школьный курс. Не бойтесь учиться вместе с ребенком у репетитора. Задавать вопросы репетитору, если чего-то сами не понимаете Это пример для ребенка, как надо учиться, как узнавать мир. Это дорогого стоит! Хотите, пример? Пожалуйста! Я никогда не училась музыке. Дочка занимается в музыкалке. Все нравится, но сольфеджио не дается. Сходили вместе к репетитору на три занятия. Тетушка дочке объясняла, я слушала, потом уточняла, переспрашивала. Попросила учебник порекомендовать. Учебничек оказался 1962 года издания! Торрентом скачали. Теперь, если что не понятно ребёнку, я в учебничек лезу, а потом вместе разбираем, и всё выходит! Хватит жаловаться на школу, учителей и программу! Вы же всё это учили, просто вспомнить надо и помочь своим детям!

    Детям в младших классах, нужны чёткие знания и правила. Нужен, прежде всего, порядок в голове. Я знаю, что говорю, потому что много лет наблюдала, как занимается с учениками моя мама. Как раскладывает по полочкам бардак школьного образования и троечникам, и отличникам, давая четкие определения, отрабатывая на простых задачах понимание законов физики (она у меня преподаватель физики в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ институте). Только наведя порядок в голове ученика, она подкидывала ему задачки с заковырками. И, знаете, троечники решали задачи, которые в учебниках отмечены звездочками (т.е., где не просто формулы надо знать, но еще и мозгами шевелить надо, с какой стороны эти формулы приложить). Я это к тому пишу, что тут многие с умилением кудахчут, мол, мы эти задачки (из мадам Пэ.) в детстве видели видели и решали, и не было никаких проблем! Конечно, не было! Вы к тому времени, когда эти задачки увидели уже выучили классические правила нахождения неизвестного слагаемого иди вычитаемого (если вы уверяете, что это не так, значит, вы либо лжёте, либо чего-то не помните, возможно вам папа с мамой что-то еще в детском саду объяснили, а вы, умничка, поняли, либо вы гений типа Энштейна, в чём лично я сомневаюсь... можно еще предположить аутизм или что-нибудь в этом роде :) )! Для вас эти задачки были на десерт, как пирожное! А мадам Пэ предлагает детей "пирожными" пичкать вместо "здорового питания".

    Зачем вы хвастаетесь, что никогда не учили таблицу умножения? Учили, как миленькие учили, просто далось вам это легко, вы и сами не заметили, везунчики!А вот я еще как учила эту долбаную таблицу! Не могу я просто так запоминать информацию. Мне легче вывести синус двойного угла, чем просто запомнить. Приходилось зубрить. Зато, я на рынке не дам себя обсчитать! И у меня были журналы "Наука и жизнь", и "Живая математика" тоже была (и сейчас есть), но только как развлечение, как дополнение к школьному курсу. Большинству наших детей никогда не пригодится прикидывать, сколько носок нужно вынуть из ящика, чтобы не выглядеть идиотом, придя на свидание с девушкой в разных носках. Но стопудово, всем придется прикидывать хватит ли денег в магазине на полкило колбасы, или придется попросить отрезать только 300 грамм!

    Тут одна из Анн очень категорично заявила, что вся наша научная элита, разработчики вышли из спецшкол. Так вот, всё это чушь! Я работаю рядом с гениальными разработчиками, такими, о которых говорят, что суп из топора сварят, и ни один из них не учился в спецшколе. Зато все они до сих пор учатся, и журналы научные почитывают и литературу всевозможную находят... И учатся, учатся, учатся (прости меня , Владимир Ильич! Говорят, ты этого не говорил, но все равно тебя чертовски правильно переврали!).

    P.S. Вернёмся к задачке о делении 188 пополам. Если уж быть честными до конца, то 100 мы получим только сверху над чертой, а снизу будет палочка и два кружочка (так и быть, пусть это будут нолики!), ибо, строго говоря, палочка это не единица, а вертикальная черта ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/79446 )! Вундеркинды отдыхают! По-моему, до меня этого никто не заметил ;). Я оказалась нестандартней всех! Я Оригинальна! Да здравствует классическая советская школа и я! Нас не проведёшь!
    Уж простите, что так сумбурно написано. Всю ночь читала эту тему и похожие. Потом Под утро писала. Уж больно тема задела. Потому что были месяцы, когда я сразу и в первом классе училась(с младшей) и в восьмом (со старшим). И ничего! С одним прорвались сквозь тернии к звездам! И с другой прорвемся!

    Ответить

    05.02.2010

    Комментарий
    еще одна Анна

    И вдогонку.
    До того как попасть на эту страничку, зашла на сайт http://www.fsu-expert.ru/ . Хотела узнать мнение о другом учебнике математики (5 класс. первая фамилия Виленкин). Вместе с дочкой разгадывали кроссворд на третьем форзаце учебника. Вошли в полный ступор от формулировок. На сайте уж как-то очень подозрительным показалось абсолютное большинство положительных отзывов, в которых постоянно крутились фразы "учебник соответствует требованиям современной школьной программы...", "материал в доступной форме...", "воспитание навыков..", и т.д. и т.п. по кругу, по кругу... Порадовал один отзыв:"Работаю по учебнику уже 17 лет..." Это при том, что первое издание было в 1995, т.е. 14 лет назад!
    Ни одной маломальской претензии. Хотя огрехи видны даже непрофессионалу.
    Захотела оставить отзыв, задать вопросик про злосчастный кроссворд. Пошла регистрироваться. В анкете на вопрос "Кто вы?" выбрала ответ "родитель". нажала кнопочку, мне ответили, что на мой почтовый ящик выслана ссылка для входа на сайт.... Увы, спустя 10 часов я не получила никакой ссылки (анкету правильно заполнила, я проверила). Меня зарегистрировали, а пароля не дали.
    Сложилось впечатление, что меня просто послали. Не лезь, мол, мамаша не в свои дела!
    Надеюсь, что я ошибаюсь, но надежда какая-то слабая.

    Ответить

    05.02.2010

    Комментарий
    julia

    Конечно, обучаясь по Петерсон необходимо дополнительно заниматься с детьми дома, отрабатывая навыки. Хорошо, если ребенок относится к дополнительным занятиям положительно. А если нет? Мой при попытке позаниматься с ним дополнительно кричит: "Нам этого не задавали! Учитель лучше знает, что нам надо решать." Домашнее задание он делает всегда, без напоминаний, но вот засадить его за дополнительные занятия крайне сложно. Думаю, что большинство детей, особенно мальчишек, такие. Получается нервотрепка и какой ценой нам даются эти знания?
    Особенно хочу отметить учебник с самостоятельными и контрольными работами. В 1 классе у нас все было нормально. Во 2-м появились трояки по самостоятельным. Я попросила сына принести учебник из школы, учительница не дала! Пришлось идти самой, мне отдала, но с большой неохотой, говоря, что если отдавать тетради домой, затем дети не принесут. Посмотрев на работы, я поняла, что ребенок совершенно не виноват в трояках. В работах встречаются задания, которые они ни в классе, ни дома не решали НЕ РАЗУ. Я купила такой учебник для работы дома и дела пошли на лад, так как мы прорешиваем оттуда все задачи. Также и в 3 и сейчас в 4 классе у нас есть учебник с самостоятельными работами. Есть он и у всех у остальных детей в нашем классе. На мой взгляд, это совершенно ненормально. Задания из самостоятельных работ не должны быть известны детям заранее, но они должны быть того же типа, что задачи, решаемые в классе и дома.
    Здесь была затронута тема про прописи Мои волшебные пальчики. Полностью присоединяюсь к тому, что было написано выше. Написание букв не отрабатывалось, соединения букв тоже, сразу стали писать словами в широкую линейку. Результат: почерк безобразный, причем у ВСЕХ детей. Исключение может быть составляют те дети, чьи родители занимались с детьми в нормальных прописях с узкой линейкой. Я очень жалею, что не выбросила эти отвратные прописи и не купила ребенку нормальные. Учиителя надо было просто проигнорировать. Сейчас боюсь 5 класса, где учитель не будет под микроскопом разбираться, какая это буква там написана о или а или еще что-то. Я удивляюсь, почему не запрятят эти прописи вместе с моей любимой азбукой Бунеева. Ведь очевидно, что учебники негодные!
    Бедные дети!

    Ответить

    05.02.2010

    Комментарий
    Алёна

    1. Петерсон (тираж миллион в год каждого класса - итого 4 миллиона)
    2. Виленкин (тираж миллион в год каждого класса - итого 2 миллиона)
    3. Бунеев (тираж 150 тысяч в год кажого класса - итого 600 тысяч).
    Себестоимость любой из этих книжиц в пределах доллара, стоимость - 7-10. Как вы думаете, на откаты рекомендателям из министерства хватает?
    Так что всё это никогда не отменят.
    Мы сделали просто. Учебник учебником (1 класс - Петерсон, 2 -Моро, 3 -Моро, 4 -Петерсон, сейчас 5 - Виленкин). Объяснили ребёнку, что в первом классе нужно решать по 10 задачек в день, во 2 - 20 и т.д. Сейчас в 5-м решает 50 задачек за час, максимум, полтора. Используем электронные тренажеры к учебникам + один универсальный - "Отличник" (там все типы примеров и задач с 1 по 6 класс). Проблем со стандартной математикой нет совсем (уже и 6 класс весь прорешали), теперь кроме стандартной ежедневной "дозы" на тренажере в качестве вечерних развлемений решаем всякие логические задачки и головоломки. Кстати, пишем тоже ужасно (прописи!), но подсели на тренажер по русскому и получили устойчивую функциональную грамотность (минут 15 в день занимаемся).

    Ответить

    06.02.2010

    Комментарий

    А какой тренажер по русскому используете?

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Алёна

    Грамотей от Marco Polo. Мы у них уже давно через AllSoft отовариваемся.

    07.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Мария, несколько задачек, ЭТО МАЛО!!!!!
    А знаете скольким детям-отличникам, учащимся по Петерсон, помогла я, своими "советскими правилами".....
    У мальчика-отличника-одноклассника (которому не помогала), мама сама КТНаук. А вот остальные, с кем не занимаются дополнительно, по нашей школе, это троечники и натянутые хорошисты. Это у нас в школе. Вы не забывайте, что контрольные Вы пишете Занковские и Петерсоновские. Мы же не можем написать, обычные традиционные или окружные (Московско-советские) контрольные.

    Да, и ещё, разве Казань, Татарстан, не субъект РФ? Как то Вы разделили……

    Лично мне хочется, услышать грамотный совет. Что даёт такая "математика", но пока слышу и вижу, только: "Моему ребёнку нравится играть в математику, Всё так весело и здорово, чего то там тренирует и т.д. .......
    А хочется, для всех, а хочется качественно, чтобы не были дураками в простейшем.....
    Пример: Мама (одноклассника) хорошего мальчика, работающая, очень много, мама одиночка. Попросила взять сына после школы. Делали дом. уроки вместе. Вижу не идёт деление. Объясняю как своей дочери, по советским правилам. На следующий день: Спасибо, сын получил 5.
    Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО НЕ УСПЕВАЕТ (ФИЗИЧЕСКИ) ПОМОГАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ? При том, что эти дети не глупые!!!! Мария, обстоятельства у всех разные.

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Марина

    И ещё, а когда закончимся мы, "с советской математикой", те, которые могут "тихо", но писать противоречия нынешним новопеределкам. И предупреждать!!!!!
    ЧТО ???делать тем, следующим, превращаться в дворники, слесари ....... ХОТЯ и дворники, и слесари, нужны думающие , и грамотные.
    КАЖДЫЙ НА СВОЁМ МЕСТЕ! НО УМНЫЙ И ГРАМОТНЫЙ.
    давайте не будем путать, математику (начальной школы и дальнейшею алгебру и ............ )

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Li-Мария

    Ну, и что? Я тоже - работающая вдова. И иногда тоже приходится работать выходные, и возвращаться в 9м часу вечера и дома работать. Все в одинаковом положении. Нравится не только моему, в своем классе ни разу не слышала после 1 класса нареканий на Петерсоновский учебник, по другим предметам - бывает. У нас - гимназия и 2 контрольных мы пишем, т.к. учебник нашего класса на совпадает с школьной программой по Занкову.
    Про количество уроков математики(проблем то у нас нет) могла ошибиться, простите. У сына 5 уроков математики в неделю. Просто у нас есть особенность образования, региональная. Скажем, русского и литературы в наших школах от 3 до 6 уроков (в славянских профильных гимназиях), тогда как в России у вас - 9 уроков в неделю. У нас количество урокв в часах уменьшено для изучения татарского языка - от 5 до 8 уроков в неделю.
    Возможно, Вам просто не повезло с учителем, не умее объяснять или не хочет.

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Мария, ещё раз повторяю, обстоятельства у всех разные! Я была в вашем городе, но правда давно. И город Казань отличался от других городов своей, вялотекучестью. Моя работа была связана с командировками, и я побывала в разных городах нашей Родины. Поверьте, есть с чем сравнить. Интересно гостиница "Казань" в центре, стекло-метало-конструкция ещё стоит? Что касаемо моей знакомой, она приходит ежедневно в 10 вечера, а по выходным иногда берёт работу домой. И в её случае, можно сказать, что лучше бы была "вдовой". (извините, но другого сказать не могу) Это к разговору о том, что у всех обстоятельства РАЗНЫЕ.

    Но вернёмся к Петерсон.
    Вы посмотрите, даже на этом форуме, у скольких людей, учителя не справляются с математикой по Петерсон (по вашему мнению). Разве это хорошо?
    В прошлом году у меня состоялся разговор с мамой мальчика, учащегося в нашей школе, но на тот момент в 5 классе (мы были в 3). Его мама говорила, что им нравилось учиться по Петерсон, но правда из хорошиста он превратился в троечника (с 5 го класса Виленкин), поэтому лучше бы продолжали учиться по Петерсон. Её сын был рядом, я спросила его: Как найти периметр треугольника? Ответ: тишина. – Как найти площадь прямоугольника? Ответ: a+b*2. Наверное тоже «НЕ повезло» с учителем, ещё с одним. Мария, а не многовато ли это? Может всё- таки дело не в учителях?
    Но задам вопрос, с вашей точки зрения. А что делать тем, кому не повезло с учителем? Самим идти в школу работать? Дайте грамотный совет. Ведь «лепить шаблоны», не всегда правильные, может любой…….
    Мне кстати, очень понравился ответ *#80 еще одна Анна * на тему задачи про 188. Действительно снизу вертикальная черта и не число получается снизу. Вот это логика подкреплённая знаниями. Вот это грамотно.

    08.02.2010

    Комментарий
    julia

    В Петерсон есть темы, которые преподнесены неплохо, но есть темы, которые преподнесены отвратительно. Например, это тема периметр и площадь.
    Начну с того, что в учебнике 2 класса написано и обведено в рамочку безграмотное утверждение: "площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон". Это правило было в учебниках 2 года назад, возможно сейчас его исправили, хотя скорее всего нет, Петерсон на такие мелочи не обращает внимания. Мой ребенок так и начал решать по этому правилу, т.е. умножать все 4 стороны. Хорошо, я вовремя заметила, а если домашние задания родители проверяют не каждый день? ребенок выучит это безграмотное правило и будет им пользоваться. Почему не написать так, как учили раньше:"чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину"?

    Формула для периметра (a+b)/2 вводится слишком рано во 2 классе. Сначало надо порешать побольше задач с периметрами для разных фигур обычным сложением, а уже потом, классе в 3-м рассказать и об этой формуле. К тому моменту она будет детям понятна, они сами к ней придут. Если же тупо выучить эту формулу во 2 классе, то ребенок будет пытаться использовать формулу для нахождения периметра треугольника и других фигур, абсолютно не понимая, что он делает и что такое вообще периметр.

    Зачем-то во 2 классе детям дается формула объема прямоугольного параллелепипеда. Детям в этом возрасте очень сложно осознать эту формулу, да и вообще, представить, что такое объем. Вот в классе 4-м, при условии, что прочно усвоена тема площадь, можно переходить и к объемам.

    Еще напишу про тему движение (встречное, вдогонку и т.д. из 4 класса). Перед изучением этих тем сначала изучается тема - движение по числовому лучу, которая по мнению автора облегчит понимание темы движение. На самом деле это только путает детей. Мой ребенок после объяснения по методике Петерсон не понял ничего, зато дома, когда я ему объяснила нормальным, доступным для его возраста языком, все стало понятно. Причем за полчаса мы освоили все 4 вида движения. Учительница в классе его хвалила, решал задачи по этой теме лучше всех.

    Таблицу умножения, которую якобы по методике Петерсон учить не надо, мы учили летом после 1 класса. Учительница сказала, что в учебном году не будет времени на то, чтобы выучить таблицу. Так и получилось. Те дети, которые выучили, успешно учились во втором полугодии. Те, которые не выучили, не знают ее до сих пор в 4 классе.

    Мне кажется, хвалят методику те родители, у кого учителя на самом деле не придерживаются строго петерсоновской методики, а действуют в соответствии со здравым смыслом и многолетним опытом работы.

    08.02.2010

    Комментарий
    Марина

    На этом форуме, мы вряд ли добьёмся того, чтобы отменили Петерсон. Мы можем помочь только советами, тем, кто вступает на этот "шаткий" путь, начального школьного образования, и кто не хочет видеть своего ребёнка неучем. И НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ методиками, а помогайте учится, своим детям!!!! ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!
    НО!, ЭТО НЕ НОРМА! А остальных детей ( которым не могут помочь) искренне жаль!!!!

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Ольга

    Да хоть какой тираж пусть печатают! Но НОРМАЛЬНЫХ учебников! В рыночной экономике есть услуга (образовательная) и есть цена этой услуге. Это понятно, что есть желание чиновников и бизнеса заработать на этом.
    Но зачем выбрана ТАКАЯ бестолковая программа, зачем калечить наших детей? Они же будущее нации!
    Эта программа похожа на ЗАГОВОР правительства против собственной нации. Зачем власть держащим умные, думающие подданные - конечно, лучше стадо неучей - ими легче управлять.

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий

    "Но зачем выбрана ТАКАЯ бестолковая программа, зачем калечить наших детей? Они же будущее нации!"

    Чиновникам не важно, что выбирать, им важно, чтобы проверенные люди заносили столько, сколько им нужно. А что издавать, какая им разница? Вот и издаются авторы, исправно платящие откаты.

    Ответить

    07.02.2010

    Комментарий
    Ольга

    А проверенные люди - это петерсоновский клан?
    Так и хочется воскликнуть: Бей петерсонов - спасай Россию!

    Мне все таки кажется, что проблема гораздо глубже, чем в чиновничьей коррупции.

    Ответить

    08.02.2010

    Комментарий
    julia

    В продолжение темы про площади.
    Сегодня ребенку задали задачу (Петерсон, 4 класс, часть 2, с.12, №5(в) ).
    "Cколько теплиц длиной 24 м и шириной 5 м поместится на участке земли площадью 3 га".
    Наверное, автор предполагает, что
    30000:(24*5)=250. Но если слегка задуматься, то очевидно, что это не так. Все зависит от формы и размеров участка земли. Например, если участок прямоугольной формы с шириной 4 м, то ни одной не поместится.
    Задача абсолютно безграмотна. Создается ощущение, что автор сама не понимает, что такое площадь и имеет очень смутное понятие о геометрии.

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Вы немного ошиблись со страницей, стр. 126 №5. В методичке именно такое решение.
    Но мне больше понравилось другое. Вчера читала методичку, 4 класс, стр. 3-4. Не лень же мне писать...

    ***Жизнь младшего школьника неразрывно связана с эмоциями, поэтому для него личностно значимо лишь то, что вызывает у него положительную эмоциональную реакцию. Так, в 3 классе изучение многозначных чисел в пределах 12 разрядов проходит легче, чем в 5 классе, за счёт того, что детям нравится работать с «длинными» числами. К 4 классу у них накапливается усталость от громоздких вычислений, и они не только логически, но и эмоционально готовы к следующему шагу – введению дробей. Новые числа, их свойства, алгоритмы действий, которые ученики сами строят на предметной основе, вызывают у них удивление, радость, а иногда и восторг от самостоятельных побед (чего не наблюдают учителя средней школы при изучении дробей в 5-6 классах). ……………………. *****
    Интересно, а они вообще детей видели?

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Но вот задача трактуется по другому( в нашем учебнике )
    ***Сколько теплиц длиной 24м и шириной 5м надо построить, чтобы их общая площадь была равна 3 га?

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    julia

    А в каком вашем учебнике? В вашем условие корректное. А вот в нашем написано именно так, как я ее привела dsit.

    13.02.2010

    Комментарий
    Михаил

    Прочитав комментарии по данной теме просто диву даёшься! Оказывается это Петерсон6 виновата, что наши гениальные дети не знали и не знают математику. Для полноты картины к этому необходимо ещё прибавить вой о том, что ЕГЭ также не даёт нежным и тонким душам наших детей раскрыть всю глубину их математических познаний и глубину творческого математического начала, сводя математические действия к унылости и банальности самих этих действий и получению правильного ответа. Ведь истинная математика сосем не в этом заключается. И вообще математика для всех и для каждого и, если бы не Петерсон, то в России все сплошь были бы математиками. Но американо-еврейский заговор мешает реализовать сие. Какое коварство!!! Уважаемые господа! Моя дочь успешно осваивала математику по программе Петерсон и по обычной. Успешно участвует в олимпиадах. Секрет прост - она учится. И не надо рассказывать истории о том, что ваши дети - бездельники (или бездари, как вам будет угодно) вдруг неожиданно раскрылись и ярко засиял их математический талант от перехода на старую программу. Не стану никого защищать, только причины неуспеваемости хорошо видны в простом зеркале. Попробуйте заглянуть туда. А сторонникам различного рода заговоров советую поискать инструкцию о том, как гадить в подъездах (и другие), внедрённую врагами в сознание наших сограждан... Я её не нашёл. Из чего заключил, что российская наработка...

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    еще одна Анна

    Бред!
    Михаил, вы о чём?

    Если ваша дочь успешно училась по Петерсон, это не значит, что учебник и программа хрорши. Я, например, в своё время прекрасно училась по Погорелову и олимпиады за счет геометрии выигрывала, однако в середе преподавателей и школ, и вузов погореловский учебник считается шагом назад. Да и многие из моих одноклассников не врубались в геометрию вообще, занимаясь по погореловскому учебнику.

    Я считаю, что если я, человек с математическим образованием, не в состоянии понять из учебника, что же должен узучать мой ребенок, и ситуация повторяется раз от разу, то с этим учебником что-то не так.

    Причём тут американо-еврейский заговор, когда чечь идёт о недобросовестном отношении авторов учебников к своей работе. Я не вижу никакого заговора, я вижу банальных троечников, мнящих себя знатоками педагогики, взявшихся обучать наших детей.

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    Марина

    ******Причём тут американо-еврейский заговор, когда речь идёт о недобросовестном отношении авторов учебников к своей работе. Я не вижу никакого заговора, я вижу банальных троечников, мнящих себя знатоками педагогики, взявшихся обучать наших детей.*****

    Согласна. Подтверждаю. Заговор ни причём, если ребёнок с математическим складом ума, он с любой методикой справится, а вот остальных учить надо. И не надо других в бездари записывать. Моя не участвует в олимпиадах (проблема в стеснительности и некоммуникабельности, ну такая она, что ж мне делать) но похвальные листы и грамоты она получает.

    10.02.2010

    Комментарий
    Марина

    А вообще, сударь, от вашего мнения, просто хамством попахивает... И ваш совет насчёт зеркала скорее вам подходит.

    Ответить

    10.02.2010

    Комментарий
    Инга

    Всем здравствуйте! Давно не заходила сюда, не было времени.
    Марина, Вы все сражаетесь)))! Молодец!
    Мы заканчиваем 4-ый класс, и я безумно рада этому событию - с 5-го класса у нас традиционка! Поэтому, могу уже подводить итоги. Первые 2 класса мы до ночи делали уроки - нагрузка для ребенка была колоссальная - помимо того, что темы по математике мелькали одна за другой, да и других предметов хватало ( ну, например "Окружающий мир" Вахрушева - шедевр пропедевтики! Я бы на месте Леонида для этого учебника отдельную тему открыла), ребенок занимался спортом. К третьему классу у нас резко упало зрение, спорт запретили. Учитель говорит, виноват компьютер (ну а что же еще?). Я знаю, что виновата программа, по которой учится мой ребенок. Вот наш примерный распорядок дня для первых двух лет обучения:
    8.00-14.00 - занятия в школе ( с 1-ого дня первого класса)
    14.30-16.30 - уроки
    17.00 - 19.30 - занятия в спортивной школе
    20.00 - 22.30 - опять уроки
    Помимо этого, нам , естественно, задавали всякие рефераты, доклады, стенгазеты, которые мой ребенок физически не мог уже осилить и которые я ночами и "ваяла".
    Большая часть времени, в течение которого мы делали домашнее задание, посвящалась математике. Ну не мог мозг моего ребенка поспеть за полетом мыслей разработчиков программы! И мой тоже. Не понимала я, зачем нужно огород городить, когда все можно объяснить просто и элементарно. Поэтому уроки мы делали по методическим указаниям к математике Петерсон, а после занимались по учебникам 25-летней давности, где были правила, и материал был изложен доступным для ребенка языком. Из всех методических указаний к данной программе я остановилась на этом: Математика.:поурочные планы по учебнику Л.Г. Петерсон / авт.-сост. Т.В. Бут. - Волгоград: Учитель, 2009. На каждый год обучения 2 талмудика - для I и для II полугодия. Эти книжки мне, безусловно, помогли. Если у кого то нет возможности их приобрести, могу по окончании нами начальной школы отдать их, но у меня только за 4-ый класс.
    А теперь итоги.
    Устный счет - с ним у нас замечательно, но я не знаю, чья это заслуга - ребенка, учителя, моя или программы. Скорее, это природные особенности, потому что большинство детей в классе в уме считают не очень.
    Если обучение прерывается, например, по причине каникул или болезни, ребенок начинает «тупить». До каникул за четверть по математике «5», после – за первую же контрошку «3-», потом выясняется, что такая же проблема у большинства учеников. Дети не могут вспомнить элементарное. Короче, «чтобы быть в тонусе, надо, чтобы «Тонус» был в тебе», чтобы не «плавать» в этой программе, надо жить этой программой, не в коем случае не должно быть никаких «окошек» в обучении. Но это же дети, они имеют обыкновение болеть, тем более в младшей школе.
    Моя самая больная тема на сегодняшний день – неумение и нежелание моего ребенка составлять уравнения по условию задачи. В программе Петерсон вообще не затрагивается такая возможность решить задачу. Например, вчера решаем: «В первый магазин привезли 19 одинаковых ящиков винограда, а во второй 24. В первый магазин привезли на 45 кг винограда меньше, чем во второй. Сколько килограммов винограда привезли во второй магазин?» Нужно составить выражения и найти их значение. Мне, с «совковыми» образованиями, понятно, что можно все просто решить уравнением: 24х-19х=45 и от этого шагать дальше. Объясняю ему, а он мне отвечает, что они так не делают и его наругают, если он таким способом решит задачу. Зато они постоянно решают примеры, вроде 208 502 х 1008. Для чего?
    Здесь уже писали о неграмотных определениях. Сын моей одноклассницы, в этом году начав учиться по традиционной программе после начальной школы Петерсон, сразу же притащил домой «2» за определения площади и луча. Его мама побежала к учителю математики с первоисточником – учебником Петерсон, определения из которого и процитировал мальчик. Чем разрешился конфликт, не знаю, давно их не видела, но такой вот факт имел место быть. Так что мы параллельно пользуемся энциклопедиями и т.д. при знакомстве с новыми определениями.
    Самое обидное, что огромная нагрузка не заложила крепкого фундамента – неделя, две, месяц – и ребенок уже не помнит и не понимает, как решить элементарную задачу, а зачастую и вовсе не подозревает, что она решается элементарно.
    В общем, дорогие родители! Крепитесь, учитесь, учите! Очень надеюсь, что и в этой программе есть хоть какое-то рациональное зерно. Правда, пока я его не вижу.

    11.02.2010

    Комментарий
    Инга

    Когда читаю такие комментарии, мне сразу представляется лохматый юзер в грязной майке, с горящим взором (орел-правдоруб такой, никем не услышанный и нафиг никем в реальной жизни не слушаемый) истерично стучащий по клавиатуре.
    Столкновение интересов, михаил, необязательно есть конфликт, учитесь общаться.
    А за детей-бездарей и бездельников я бы вам газетой по носу щелкнула.

    Ответить

    11.02.2010

    Комментарий
    Мария

    :о)))))))

    Ответить

    16.03.2010

    Комментарий
    Валерия

    Я не вижу никакого заговора, я вижу банальных троечников, мнящих себя знатоками педагогики, взявшихся обучать наших детей.

    А в Министерстве образования и науки, рекомендовавшем данную программу, тоже троечники? А в правительстве?...

    Ответить

    12.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Ну скажем так, учебники за 5 - 6 класс уже в рекомендованных не значатся. Допущены - да. А это разные вещи. А потом я не думаю, что именно в таком количестве, Министерство образования её рекомендует.

    Недавно было собрание, видела контрольные (Петерсон - 4 класс) и свою и другие. Везде один недочёт - слабый счёт. У некоторых непонимание задач на дроби. Просили увеличить нагрузку на счёт (знаете усадить 11 летнего за рутинную работу намного сложнее, чем 7 летнего. В моём случае это реально, всё - таки девочка). Ответ, нельзя по нормативам, справляйтесь сами, кто вам мешает. С этим даже не спорю. Так что начиная с этого дня, мы возвращаемся к началу опять, и будем считать, считать, считать....... как в 1 классе, но только дома. Видимо в простейшем чего - то недопоняли, зато дроби изучаем. Хотя дома занимались счётом очень много.... Но увы.

    Я, если честно, не совсем понимаю, зачем её рекомендуют и берут в таком масштабе:
    1. Учителя не справляются с методикой или деятельностным методом, или просто сами не понимают, как решать задачи.
    2. Данную методику нельзя дать за 35 – 40 минут
    3. Очень много детей, которые в ней не разбираются.
    4. Некоторые родители не могут помочь своим детям, т.к. сами в ней мало что понимают, а учебник (он же рабочая тетрадь) в данном случае не помощник.
    5. В классах, где более 15 человек работать одному педагогу по принципу деятельностного метода, тоже очень тяжело. Давайте вернёмся с небес на землю, «открытые уроки» это показной вариант. А в жизни, сами знаете как.
    6. Почему мы, родители, должны играть в такую рулетку, повезёт или не повезёт с учителем, классом и т.д.?
    Это моё мнение на данный момент и высказанные здесь мнения защитников Петерсон. Я просто до сих пор хочу понять, зачем? И что даёт такая «прогрессивная» методика? Результатов не вижу, пока всем классом видим огрехи в учёбе, у своих детей.
    А насчёт чиновников, я просто не знаю, троечники они или нет, я их настоящих дипломов не видела, в 90 – х такая вакханалия была, что просто жуть.
    От Министра Культуры, по ТВ, слышала, что актёры это наша элита и лицо государства. Я же всегда думала, что это профессора, академики и т.д. Но, наверное, я с устаревшими взглядами. Так что, Министра Культуры, после таких слов, я поставила на место «троечника», Это только моё мнение. Можете соглашать, а можете, нет.

    Ответить

    12.02.2010

    Комментарий
    рустик

    да ,это система должна оболванить детей .всё в ней понятно .слава богу мой ребёнок будет учится по старой программе!! Петерсон система которая готовит будущих идиотов.

    Ответить

    12.02.2010

    Комментарий
    Аня

    Мой ребёнок учится во 2-м классе, математика по методике Петерсон. Мне эта методика совершенно не нравится. Больше половины детей по математике не успевают! Слава Богу, что у нас дома есть пособие Н. Зайцева "Мне в сотне тесно" и сын легко научился устно считать в пределах 100! Сейчас планируем купить его же пособие "Пифагор" - чтобы понять и выучить таблицу умножения. Поэтому по математике он успевает, но не благодаря, а вопреки методике Петерсон!!! Эта методика - очередная деверсия против наших детей!!!

    Ответить

    17.02.2010

    Комментарий
    Николай

    По традиционной программе учились и были у нас и Сахаровы и Пироговы А Петерсон делает из детей психопатов Я ПРОТИВ ПЕТЕРСОН У ней у самой то дети есть? Поверьте Не я один её матерю решая вечерами эти идиотские задания..Согласны со мной?

    Ответить

    17.02.2010

    Комментарий
    Анна

    Есть у нее дети... внук учится в параллельном классе с моим ребенком... Сражаемся с программой - точнее, с теми ошибками, коим нет числа - насмерть...

    Ответить

    17.02.2010

    Комментарий
    Николай

    ПЕТЕРСОН НАКАПЛИВАЕТ ОЧЕНЬ МНОГО ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ ЕЙ ЭТО БОКОМ ВЫЛЕЗЕТ

    Ответить

    17.02.2010

    Комментарий
    Александр

    Я по образованию математик, программист. Так что могу более-менее квалифицированно оценить методику мадам Петерсон. Тем более, что мой сын учится по ней во втором классе. В целом данная методика мне не нравится. Вполне очевидно, для чего всё это делается. Создана видимость новаторства, развития творческого мышления и т.п. Учебник красочный, на первый взгляд интересный. То есть красивая обёртка. Цель создания методики — получение прибыли. Просто организована продажа "фантика" по всей стране огромным тиражом. К детям и к образованию это не имеет никакого отношения, не питайте иллюзий. Отдельные элементы методики действительно неплохие, иначе она бы не продавалась. Но минусы значительно перевешивают плюсы: дети тупеют, не могут освоить элементарную арифметику. Фокус в том, что под видом "современного подхода" на детей взваливают задачи, которые они по возрасту в принципе не способны решать. Например, развитие абстрактного мышления, введение понятия алгоритма, основы теории вероятности в начальной школе — безответственно и безграмотно. У меня есть старый учебник 5 класса, так там как раз те темы, которые теперь мой сын изучает во втором. В результате дети оглушены непонятной информацией и комплексом собственной неполноценности. Я лично пришёл к выводу, что мне самому придётся учить сына математике, что я и делаю вполне успешно. Что собственно и рекомендую всем неравнодушным родителям. Помните, ваш ребёнок никому, кроме вас не нужен. Дядей и тётей из министерства ваши дети тоже не интересуют, они делают бизнес. Очень рекомендую прекрасные учебники А.П.Киселёва, по которым полвека учились миллионы россиян:
    http://www.alleng.ru/d/math/math65.htm
    http://www.alleng.ru/d/math/math66.htm

    Ответить

    17.02.2010

    Комментарий
    Марина

    Огромное спасибо. Действительно очень хороший учебник. Я училась по нему. Это подтверждает математик В. И. Арнольд в статье о школьном образовании.

    Ответить

    18.02.2010

    Комментарий
    Ольга

    " Вполне очевидно, для чего всё это делается."

    Вам очевидно... И для чего?

    24.02.2010

    Комментарий
    Константин

    Уважаемый Александр! Огромное спасибо за ссылки! Отличные книги!

    Ответить

    09.04.2010

    Комментарий
    Инга

    СПАСИБО!

    Ответить

    13.04.2010

    Комментарий
    01

    Потрясающее обсуждение в комментах. В основном, родители (часто полурамотные) жалуются на то, что сами не могут решить детские задачки. Я математик по образованию, учу своих детей дома (семейное образование) по Петерсон и вполне довольна. В учебнике, действительно, есть опечатки, для того, чтобы и не было должно быть сделано много исправленных переизданий, как в тех учебниках математики, о которых вы так ностальгируете. Вспомните, издание 22е исправленное и дополненное. Вот к 22 изданию опечаток у Петерсон тоже не будет. Далее. Единственные проблемы, которые возникали у моих детей - недостаточное количество примеров на деление многозначных чисел в столбик. Такие примеры решали дополнительно, пособий для отработки навыков чего угодно масса. Это все, других проблем не возникло ни разу. Встречаются сложные задачки, мы разбираем и вместе подробно, рисуем картинки, прикидываем, и так далее. Я ориентируюсь в математике любого класса и могу объяснить на пальцах что угодно, хоть логарифмы. То же, по идее, должны уметь делать преподаватели в ваших школах. Я, к сожалению, сталкивалась с тем, что сами преподаватели не в состоянии решить задачи за 3-4 классы. Те самые преподаватели, которые отучились по советским учебникам, а потом еще пед. вуз закончили. Именно поэтому мы, кстати, учим детей в семье. Школа (учителя) "не тянет" программу.

    Еще хочу сказать об учебниках. В каждом уроке есть задачи, отмеченые цветным кружком - это тема текущего урока, обязательная к решению. Есть задачи, отмеченные белым кружком, они - на отработку уже пройденного и дополнительной работы. А есть задачи со звездочками, те самые задачи на смекалку. Не решайте задачи на смекалку, раз не можете, в чем проблема.

    Теперь о таблице умножения. Просто прекрасно, что она выучивается сама без зубрежки. В конечном итоге они ее прекрасно знают, но отвращения к математике не испытывают. Мы выполняем задачи по Петерсон, при этом перед столом висит таблица умножения, чтобы можно было подсмотреть, если забыл. К концу второго класса все выучено и таблица больше не нужна.

    Когда мы учились в школе, учительница начальных классов после первого класса задала на лето выучить таблицу умножения (вот она, ваша мечта - учительница сняла с себя всякую ответственность, типа сами не выучили - сами себе злобные). Ребенок мучился все лето, и мы вместе с ним, и так половину и не помнил. А можно было пройти то же самое просто по Петерсон (так мы сделали с другим сыном) и никакого стресса ни у ребенка, ни у нас.

    Ответить

    25.02.2010

    Комментарий

    Мы так и учили. По Петерсон! На лето не задавали! Скажу больше, точнее повторю, рекомендовали самим не учить! -"Дети усвоят в процессе." Мы, доверились педагогу и не учили. О чём потом жалели. Не усвоили дети (весь класс), увы. А в середине 3 класса, на дом учительница всё-таки задала, т.к. дети не знали таблицу. Потом учили, как в старые добрые времена. Так что методика Петерсон в нашем случае не дала никаких результатов, исправляли данный пробел проверенным методом.
    Странно, что Вы, математик, не заметили и не пишете, что задачи со звёздочками, очень часто некорректно перепечатаны из других изданий. Какие напоминать не буду, должны знать, как математик. И рекомендую сравнить.

    А насчёт преподавателей, скажу больше, очень много сейчас молодых преподавателей. Так вот их уже достаточно давно, в пед. лицеях, готовят именно по Петерсон. Да и многие из них учились по Петерсон в школе, так как программе уже около 20 лет. Но вот что странно, качество обучения лучше не становится.

    Ответить

    25.02.2010

    Комментарий
    еще одна Анна

    "В основном, родители (часто полурамотные) жалуются на то, что сами не могут решить детские задачки."

    Что вас заставило так думать? Откуда такое пренебрежение к людям, которых вы даже в глаза не видели? Подавляющее большинство родителей в состоянии решить задачу для 2-3 класса, если она грамотно сформулирована. И, если вы внимательно ситали сообщения, то не могли не заметить, что многие из них успешно помогают своим детям, используя классические методы подачи материала.

    А своим сообщением вы только подтвердили вывод, который напрашивался сам собой - Петерсон не для общей школы, где у учителя в лучшем случае 20 учеников, и нет возможности разбирать непонятные места с каждым персонально.

    И что так все прицепились к таблице умножения? Какой стресс от половины странички текста? Нет, стресс, конечно, будет, если мама ребенка гонит учить таблицу как на каторгу, когда ему гулять хочется...

    Кстати, о 8 лапках и кошках!Вот вам нестандартное решение: за забором мииллион кошек!!! Просто 999998 из них подпрыгнули за мухой, а две остались стоять! Кто хочет поспорить? :)

    Ответить

    27.02.2010

    Комментарий
    JULIA

    А нам учительница как раз задала на лето, сказав, что в течении года времени на таблицу умножения не будет, в программе Петерсон предполагается, что дети ее сами потихоньку запомнят. Но по ее опыту, она видит, что не запоминают, поэтому настоятельно рекомендует выучить. Что мы и сделали. А в течении года действительно учить некогда, там идет гонка, дети не успевают. Таблицу начинают изучать весной . А в конце года они должны умножать и делить двухзначное число на однозначное и делить двухзначное на двухзначное, а также решать задачи с этими операциями. И как дети будут это делать, не зная таблицы? Тем кто не внял совету учительницы, было сложно, они ее и в третьем классе не знали. И сейчас в четвертом учительница жалуется, что некоторые дети до сих пор не знают таблицу умножения.

    Ответить

    27.02.2010

    Оставьте свой комментарий

    Ваше имя: Email: Оставьте свой email, если хотите получать уведомления о комментариях на этой странице. Ваш email не будет опубликован на сайте.